Ш этап (проведение дискуссии)

Обсуждение проблемы.

  Чего не должен делать ведущий Что должен делать ведущий Методические приемы
1. Давать изначаль­ную оценку, выд­вигать собствен­ную точку зрения Начать дискуссию ввод­ными словами (коммен­тарий выбранной темы, ее актуальность, выделе­ние предмета спора). Хо­рошо ориентироваться в данном вопросе. Краткое пояснение, рас­сказ, пример, демонст­рация.
2. Выбирать форму без объяснения. Выбрать форму проведе­ния дискуссии. «Ролевая игра», «скеп­тики-оптимисты», «со­кращенная беседа».
3. Вывешивать «па­мятку» без пред­варительного обсуждения, зна­комства с ней уча­стников. Напомнить правила спора и соблюдать их самому. Применение наглядно­сти (заранее оформить правила на плакате)
4. Заранее назначать выступающих, расписывать вы­ступления, орга­низовывать «дискуссию». Предложить каждому вы­сказать свое мнение, пре­доставить слово желающим. Разговор по кругу, «Дискуссионные ка­чели», «Закон о-о», «Банк мнений».
5. Выходить далеко за рамки темы, забывать о по­ставленных во­просах. Содействовать развитию обсуждения. Стремиться к рассмотрению макси­мума аспектов данной проблемы, разных точек зрения (тезис-антитезис). «Непонимание», «со­мнение», «доведение до абсурда», «ситуация за­труднения», «поиск поля пересечения».
6. Перебивать, про­тиводействовать изложению «не­угодной» точки зрения. Приме­нять незнакомые термины. Помогать участникам четко сформулировать мысль. Следить за логи­кой и грамотностью речи. «Частичная подмена те­зиса», «уточняющие во­просы», «доведение до абсурда», «промежуточ­ный итог».
7. Оказывать прямое давление, превра­щать дискуссию в монолог. Вовлекать пассивных, держать в поле зрения каждого. «Нейтрализация актив­ных», «спец. задание», «косвенный вопрос».

Решение проблемы.

  Чего не должен делать ведущий Что должен делать ведущий Методические приемы
  Выдвигать свое пред­ложение первым. До­пускать повторы. Собрать макси­мальное количе­ство предложений. «Мозговой штурм», «планы идей», «защита идей» (по микрогруппам).
  Оставлять «черные дырки» без внимания. Требовать ясной аргументации. «Уточнение», «пояснение».
  Стремиться к истин­ному единомыслию, нарушать принципы плюрализма. Способствовать согласованному конструктивному решению. «Расширение поля пересе­чения», «соблюдение прин­ципа децентризма» (отказ от своих амбиций в пользу дела).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: