Введение налога на товары и услуги в 2000 году стало одной из самых важных и, безусловно, самой обсуждаемой налоговой мерой. По существу, этот налог представляет собой косвенный налог на добавленную стоимость, который обычно устанавливается в размере 10%.
Любая предпринимательская компания, осуществляющая деятельность на территории Австралии и имеющая годовой оборот более 50 000 австралийских долларов, должна быть поставлена на налоговый учёт и платить налог на товары и услуги с прибыли, которую получает компания при производстве товарно-материальных ценностей, подлежащих налогообложению. Однако существуют исключения из этого правила:
- компании, производящие товары или предоставляющие услуги в таких областях, как здравоохранение, образование, производство основных продуктов питания, освобождаются от уплаты налога на товары и услуги;
- компании, имеющие отношение к сфере налогообложения, предоставляющие финансовые услуги, занимающиеся вопросами жилищного фонда, также освобождены от уплаты налога на товары и услуги;
|
|
- компании, которые поставлены на налоговый учёт, освобождаются от уплаты налога на товары, предназначенные для экспорта.
Введение налога на товары и услуги взволновало общественность и вызвало неоднозначную реакцию представителей малого и среднего бизнеса. Некоторые специалисты считают, что 40% представителей малого бизнеса будут вынуждены прекратить предпринимательскую деятельность в результате увеличения административных расходов. И, действительно, исследование Общественного Фонда Австралии показало, что большинство представителей малого бизнеса находятся в довольно затруднительном положении. В то же время, согласно результатам исследования, только 13% управляющих крупнейших компаний Австралии считают, что введение налога на товары и услуги отрицательно сказалось на их деятельности.
Налог на фонд заработной платы взимается с компаний правительствами штатов и колеблется вокруг 5%.
Гербовый сбор взимается при юридическом оформлении документов, связанных с созданием и передачей прав собственности. В некоторых штатах этот налог взимается при оформлении банковских денежных документов. Федеральный налог на дебетование банковских счетов зависит от суммы дебета и колеблется от 0,10 долл. при дебетовании счета на сумму до 100 долл., до 1,50 долл. при дебетовании на сумму более 10 000 долл.
Так же существуют:
· налог на прирост капитала, взимаемый с прибыли, полученной от реализации некоторых активов (например, акций);
· налог с дорогих автомобилей;
· пенсионный сбор в размере 1,5 % фонда заработной платы;
|
|
· налог на нефтяные ресурсы;
· налог с дополнительных выплат, который платит работодатель при предоставлении наемным работникам дополнительных льгот и других выплат.
Вывод по §5: Налог на товары и услуги, гербовые сборы, налог на фонд заработный платы и другие имеют большой удельный вес в общем федеральном бюджете.
Вывод по главе 2:
Все виды налогов взаимосвязаны между собой. Они составляют налоговую систему государства.
В налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
Каждый вид налога вносит свой вклад в формирование государственного бюджета страны.
На мой взгляд, в Австралии наиболее значимым налогом является подоходный налог как с физических, так и с юридических лиц.