Вопросы и задания. 1. В чем заключается отличие игрового действия от ути­литарного, предметно-практического действия?

1. В чем заключается отличие игрового действия от ути­литарного, предметно-практического действия?

2. Охарактеризируйте основные компоненты процессу­альной игры.

3. Каковы отличительные особенности процессуальной игры детей второго года жизни?

4. Какие изменения происходят в процессуальной игре на третьем году жизни детей?

5. Опишите этапы становления символических действий.

6. Какова специфика использования предметов-замени­телей в игре детей раннего возраста?

7. Какова роль речи в развитии процессуальной игры?

8. Как происходит становление ролевого поведения?

9. В чем состоит значение процессуальной игры в психи­ческом развитии ребенка?

РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ

И

нтерес к другим детям появляется у ребенка достаточно рано — уже на первом году жизни. Малыши с любопытст­вом разглядывают своих сверстников во время прогулок, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки, одеж­ды. Если они оказываются рядом, то часто обращаются друг с другом как с неодушевленным предметом. Младенец исследу­ет ровесника (ощупывает^ дергает за волосы, теребит ухо); пыта­ясь дотянуться до игрушки, может наступить на него, не реаги­руя на плач. Случайные эпизоды взаимодействия быстро


прерываются из-за неумения детей общаться друг с другом. На первом году жизни контакты между детьми не являются истинным общением, а побуждаются не специфическими для коммуникативной деятельности потребностями.

Полноценное общение между детьми начинает склады­ваться в раннем возрасте, когда они все чаще оказываются рядом друг с другом на детской площадке, в яслях. Это сти­мулирует усиление интереса к сверстникам, возникновение первых контактов с ними. Однако общение возникает не сразу, дети поначалу играют не вместе, а рядом, каждый со своей игрушкой. Интерес к действиям сверстника часто пере­растает в конфликт из-за игрушки: дети стремятся завладеть именно той игрушкой, которая находится в руках у другого. Общение со сверстником складывается постепенно и прохо­дит в своем развитии путь, отличный от развития общения со взрослым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: