1. В чем заключается отличие игрового действия от утилитарного, предметно-практического действия?
2. Охарактеризируйте основные компоненты процессуальной игры.
3. Каковы отличительные особенности процессуальной игры детей второго года жизни?
4. Какие изменения происходят в процессуальной игре на третьем году жизни детей?
5. Опишите этапы становления символических действий.
6. Какова специфика использования предметов-заменителей в игре детей раннего возраста?
7. Какова роль речи в развитии процессуальной игры?
8. Как происходит становление ролевого поведения?
9. В чем состоит значение процессуальной игры в психическом развитии ребенка?
РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ
И |
нтерес к другим детям появляется у ребенка достаточно рано — уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают своих сверстников во время прогулок, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки, одежды. Если они оказываются рядом, то часто обращаются друг с другом как с неодушевленным предметом. Младенец исследует ровесника (ощупывает^ дергает за волосы, теребит ухо); пытаясь дотянуться до игрушки, может наступить на него, не реагируя на плач. Случайные эпизоды взаимодействия быстро
|
|
прерываются из-за неумения детей общаться друг с другом. На первом году жизни контакты между детьми не являются истинным общением, а побуждаются не специфическими для коммуникативной деятельности потребностями.
Полноценное общение между детьми начинает складываться в раннем возрасте, когда они все чаще оказываются рядом друг с другом на детской площадке, в яслях. Это стимулирует усиление интереса к сверстникам, возникновение первых контактов с ними. Однако общение возникает не сразу, дети поначалу играют не вместе, а рядом, каждый со своей игрушкой. Интерес к действиям сверстника часто перерастает в конфликт из-за игрушки: дети стремятся завладеть именно той игрушкой, которая находится в руках у другого. Общение со сверстником складывается постепенно и проходит в своем развитии путь, отличный от развития общения со взрослым.