Е.В. Лыхина

педагог дополнительного образования

ДСООСЛ КД «Олимпиец», г. Новосибирск

Программа по декоративно-прикладному искусству.

«Копилка очумелых ручек»

Декоративное искусство наиболее прочно связано с повседневной жизнью и бытом человека. С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. В жизни каждого ребенка существуют такие аспекты жизнедеятельности, социализации и становления личности человека, которые по своей сущности являются художественной деятельностью. Когда ребенок надевает на себя мамины нарядные туфли и бусы, оформляя себя или свои игрушки в соответствии с желаемой ролью, он украшает, декорирует. Это исконная форма художественной деятельности – суть и начало декоративно-прикладного искусства. «Декоративность – это первая необходимая ступень при изучении живописи, это почти то же, что и умение грамотно писать для литератора, для того чтобы не исказить смысл сказанного», - писал К. Петров-Водкин.

Предлагаемая программа входит в систему дополнительного образования и рассчитана на работу с разновозрастным детским коллективом. За смену проходит 18 занятий, продолжительность каждого 1,5-2 часа. Неограниченность во времени (в отличие от уроков в школе) дает больше возможности для проявления творчества и фантазии ребенка. Так как виды работ меняются в течение смены, это поддерживает интерес и желание кружковцев к овладению новой техникой. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Целью работы по программе является развитие у детей художественного вкуса, фантазии, мышления, воображения. Для этого ребенка нужно научить ориентироваться в любой работе, превратить трудовую деятельность в средство познания окружающего мира, где ребенок будет не созерцателем, а преобразователем. При этом нашей задачей является не столько помощь ребенку в осознании или изготовлении, сколько в создании условий, при которых его творческий потенциал будет раскрыт полностью: доброжелательный тон, улыбка, совместное проговаривание хода работы, обязательная словесная оценка работы с целью показать, что ребенок замечен, что его присутствие важно для меня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: