Курсовая работа
Социальная реабилитация подростков с девиантным поведением
Содержание
Введение......................................................................................................3
1. Теоретические основы социальной реабилитации подростков с
девиантным поведением............................................................................5
1.1. Сущность и факторы, социальный аспект, причины девиантного
поведения подростков……………………………………………………5
1.2. Принципы и содержание социальной реабилитации подростков
с девиантным поведением……………………………………………….18
2. Практическая деятельность по социальной реабилитации
подростков с девиантным поведением.....................................................21
2.1. Особенности профилактики девиантного поведения подростков..21
2.2. Технологии социальной реабилитации подростков с девиантным
поведением..................................................................................................26
Заключение...................................................................................................30
Библиографический список........................................................................32
|
|
Введение
Нарушение официально установленных или фактически сложившимся в конкретном обществе норм или стандартов поведения и деятельности определяется как девиантное (от лат. deviatio — отклонение) поведение. Примерами такого поведения являются наркозависимость, пьянство и алкоголизм, суицид, противоправные и преступные деяния и т.п. Современная социально-психологическая деформация, происходящая в нашем обществе, ведет к росту различных форм девиантного поведения все большего числа несовершеннолетних. Поскольку подростковый возраст – период интенсивного физического, психического и социального развития, это ведет не только к неблагоприятным последствиям для общества, но и для самих подростков. В их сознании стирается грань между нормой и отклонением, усиливается смещение ценностных ориентаций в сторону асоциальной и противоправной деятельности, криминального образа жизни в целом.
Рост числа различных видов девиантного поведения подростков, в основе которых лежит процесс социальной дезадаптации, приобретает все более широкие масштабы, вырастает в серьезную проблему социальной работы с ними, решение которой требует научного осмысления причин и факторов подростковой девиантности, разработки технологий ее профилактики, коррекции девиантного поведения подростков в системе социальной реабилитации. Это обусловливает актуальность избранной нами темы исследования: «Социальная реабилитация подростков с девиантным поведением».
Объект исследования: девиантное поведение.
Предмет исследования: социальная реабилитация подростков с девиантным поведением.
|
|
Цель исследования — изучение особенностей реабилитации подростков с девиантным поведением.
Задачи:
1. Раскрыть сущность, содержание и особенности проявления девиантного поведения подростков.
2. Рассмотреть особенности использования социальной реабилитации подростков с девиантным поведением.
3. Выявить специфику социальной профилактики девиантного поведения.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ социально-педагогической и методической литературы.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.