Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста:
Группа оздоровительных задач (задачи по укреплению здоровья и обеспечению всестороннего развития):
1. Закаливание, повышение сопротивляемости организма воздействию внешней среды.
2. Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование рациональной осанки.
3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции и т.д.
|
|
4. Способствование уравновешиванию процессов торможения и возбуждения. Развитие активного торможения.
5. Воспитание физических способностей (преимущественно координационных, скоростных и выносливости). на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.
Группа образовательных задач:
1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы довольно легко и быстро усваивают новые формы движений.
2. Начальное образование в области физической культуры. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.
3. Формирование первоначальных навыков личной и общественной гигиены.
Группа воспитательных задач:
1. Воспитание морально-волевых качеств (разумной смелости, решительности, честности, уверенности в своих силах).
2. Формирование основ физической культуры личности.
3. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.