Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья осенью.
Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Развивать интерес детей к катанию на самокате или спортройлере, учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, упражнять в выполнении поворотов и выполнении движений по кругу. Развивать у детей ловкость, выносливость, воспитывать уверенность в своих силах. Учить останавливаться по сигналу воспитателя. № 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.
№ 4. Игра с пением песни «Ребята и медведь» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой).
Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, инсценировать диалог с медведем, убегать по сигналу. № 5. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
|
|
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»; игра-занятие «Шоферы уходят в рейс».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения ] детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
№ 2. Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Соната для клавесина и флейты».
Задачи. Познакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (флейта, клавесин), формировать умение различать характер музыки, оттенки настроений и передавать их с помощью цветовой гаммы.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».
Задачи. Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам- придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.
№ 4. Подвижная игра «Кошка и мышки».
Задачи. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
№ 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей).
Задачи. Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
|
|
Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. Привлекать детей к раздаче второго блюда.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Профессии родителей»; дидактическая игра «Угощение кукол»; чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр.
№ 3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, учить называть знакомых насекомых, придумывать простейшие загадки-описания.
№ 4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно. Активизировать словарь по данной теме.
№ 5. Ознакомление с искусством живописи. Беседа на тему «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» Рассматривание репродукций картин А.А. Пластова «Ужин трактористов», В.Ф. Жемерикина «Серебряные рельсы», Ю.П. Кугача «Семья».
Задачи. Продолжать знакомить детей с профессией художника, расширять представления о значимости его деятельности для общества, об орудиях его труда, их особенностях. Учить детей понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям искусства; воспитывать интерес и уважение к профессии художника.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания.
Задачи. Познакомить детей с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами трудового уголка и разными видами груда в детском саду (хозяйственно-бытовой, труд в природе). Рассказать о безопасных способах обращения с инструментами, о значении труда в жизни людей.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы.
Задачи. Вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей, учить оценивать характеры и поступки героев.