Работа с детьми в группе. № 1. Игры с крупным строительным материалом: постройка дву­хэтажного дома

Виды деятельности

№ 1. Игры с крупным строительным материалом: постройка дву­хэтажного дома.

Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

№ 2. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой: перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, стараясь не уменьшать расстояние между руками. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты.

№ 4. Игра «Подними ладошки» с пением русской народной песни «Из-под дуба».

Задачи. Учить детей менять характер движения с изменением характера музыки. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно».

Задачи. Познакомить детей с песней, учить передавать ее ритмичес­кий рисунок хлопками.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, учить да­вать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. Показать детям неоднозначность поступков и стоящих за ними мотивов, используя методику ТРИЗ «Хорошо - плохо».

День 2

Утро

Виды деятельности

№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Задачи. Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зу­бов с использованием зубной пастой.

№ 2. Беседа на тему «Улетели журавли...»

Задачи. Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.

№ 3. Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».

Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Мага­зин»: экскурсия в продовольственный магазин, рассматривание оформления витрины, прилавков, наблюдение за работой продавца, кас­сира; чтение: Ю. Тувим «Овощи»; подготовить вместе с детьми ат­рибуты для игры.

Задачи. Способствовать обогащению знаний и опыта детей по дан­ ной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями участие взрослого, изменение атрибутики,

вне­сение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать ус­ловия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и с их развития.

№ 5. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза».

Задачи. Учить детей понимать содержание картины, отношение худож­ника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение.

№ 6. Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».

Задачи. Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредите­лей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйствен­ного мыла) в случае появления вредителей.

№ 7. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать поведенческий компонент социальной компе­тентности, связанный с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения. Учить при необходимости просить 11 помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: