Виды деятельности
№ 1. Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.
Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
№ 2. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой: перекладывать веревку, не перешагивая через нее, затем, перешагивая, а потом и перепрыгивая, стараясь не уменьшать расстояние между руками. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты.
№ 4. Игра «Подними ладошки» с пением русской народной песни «Из-под дуба».
Задачи. Учить детей менять характер движения с изменением характера музыки. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно».
|
|
Задачи. Познакомить детей с песней, учить передавать ее ритмический рисунок хлопками.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. Показать детям неоднозначность поступков и стоящих за ними мотивов, используя методику ТРИЗ «Хорошо - плохо».
День 2
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Задачи. Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой.
№ 2. Беседа на тему «Улетели журавли...»
Задачи. Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.
№ 3. Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».
Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: экскурсия в продовольственный магазин, рассматривание оформления витрины, прилавков, наблюдение за работой продавца, кассира; чтение: Ю. Тувим «Овощи»; подготовить вместе с детьми атрибуты для игры.
|
|
Задачи. Способствовать обогащению знаний и опыта детей по дан ной теме, формированию умения использовать их в игре, дополнению игры новыми решениями участие взрослого, изменение атрибутики,
внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и с их развития.
№ 5. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза».
Задачи. Учить детей понимать содержание картины, отношение художника к образу. Вызвать у детей эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведение.
№ 6. Дежурство в уголке природы: беседа «Появились вредители».
Задачи. Напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей. Учить «лечить» растения (обрабатывать листья раствором хозяйственного мыла) в случае появления вредителей.
№ 7. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Формировать поведенческий компонент социальной компетентности, связанный с выбором адекватных ситуации способов общения, этически ценных образцов поведения. Учить при необходимости просить 11 помощи и оказать ее, уважать желания других людей, сдерживать себя и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.