Оценка качества медицинской помощи, оказываемой в отделении

1. Структурный подход

Послеродовое отделение находится на втором этаже акушерской клиники. В него входят:

- процедурный кабинет;

- смотровая;

- палаты;

- душевая комната;

- санитарный узел.

Процедурный кабинет

В процедурном кабинете имеется:

а) кушетка, покрытая клеёнкой;

б) шкаф для хранения медицинских препаратов, в котором также находятся аптечки для профилактики СПИДа, для первой помощи при отёке лёгких, анафилактическом шоке, маточном кровотечении;

в) шкаф для хранения стерильных растворов;

г) процедурный столик для накрывания стерильной укладки, которая меняется через каждые 6 часов;

д) стойки для систем;

е) раковина для мытья рук.

Смотровой кабинет

В смотровом кабинете имеется:

а) кушетка, покрытая клеёнкой;

б) процедурный столик для накрывания стерильной укладки, которая накрывается 2 раза в день-утром и вечером. Укладка содержит материалы для обработки промежности, а также укладка для обработки послеоперационного шва.

в) гинекологическое кресло;

г) аппарат «Биоптрон-2»;

д) раковина для мытья рук и инструментов

Также кабинеты оснащёны бактерицидными лампами для обеззараживания помещений. График работы бактерицидной лампы отражен в журнале кварцевания.

В послеродовом отделении имеется столовая и комнату дневного пребывания родильниц (холл). В этом холле расположены 2 дивана для пациентов и посетителей. Отделение разделено на две части лифтовым холлом. Каждая часть отделения также имеет свой лифтовый холл, в котором расположены пост медицинской сестры, 2 дивана, 2 кресла, холодильник и телевизор. Стены оформлены витражами и росписью.

В послеродовом физиологическом отделении развернуто 45% от всех акушерских коек родильного дома (отделения). Кроме расчетного количества коек, в отделении имеются резервные («разгрузочные») койки, составляющие примерно 10% коечного фонда отделения. Палаты в послеродовом отделении светлые, теплые и просторные. Окна с большими фрамугами для хорошего и быстрого проветривания комнаты. В отделении 10 четырехместных кроватей (оборудованы 4 койками, 4 прикроватными тумбочками, 1 столом, 4 стульями, 1 умывальником) и 5 одноместныных палат (оборудованы 1 койкой, 1 прикроватной тумбочкой, 1 столом, 2 стульями, 1 умывальником) для родильниц, перенесших операции, с тяжелыми экстрагенитальными заболеваниями, потерявших ребенка в родах и др. Площадь однокоечных палат для родильниц должна быть не менее 9 м2. Для размещения в палате 2 коек и более необходимо выделять площадь по 7 м2 на каждую койку. При соответствии размера площади палаты числу коек последние нужно располагать с таким расчетом, чтобы между соседними койками расстояние было 0,85—1 м.

В послеродовом отделении следует соблюдать цикличность при заполнении палат, т. е. одновременное заполнение палат родильницами «одного дня», с тем, чтобы на 5—6-й день их одновременно можно было выписать. Если по состоянию здоровья в палате задерживаются 1— 2 женщины, их переводят в «разгрузочные» палаты с тем, чтобы полностью освободить и подвергнуть санитарной обработке палату, функционировавшую в течение 5—6 дней.

Соблюдение цикличности облегчается наличием небольших палат, а также правильностью их профилизации, т. е. выделением палат для родильниц, которые по состоянию здоровья (после преждевременных родов, с различными экстрагенитальными заболеваниями, после тяжелых осложнений беременности и оперативных родов) вынуждены задерживаться в родильном доме на более продолжительный срок, чем здоровые родильницы.

Помещения для сбора, пастеризации и хранения грудного молока должны быть оборудованы электрической или газовой плитой, двумя столами для чистой и использованной посуды, холодильником, медицинским шкафом, баками (ведрами) для сбора и кипячения молочных бутылочек, молокоотсосами.

В послеродовой палате родильницу укладывают в постель, застеленную чистым стерильным бельем. Так же, как и в предродовой палате, поверх простыни стелят подкладную клеенку, накрытую стерильной большой пеленкой; подкладные пеленки меняют первые 3 дня каждые 4 ч, в последующие дни — 2 раза в день. Подкладную клеенку перед сменой пеленки дезинфицируют. Каждая кровать родильницы имеет свой номер, который крепят к кровати.

Также в отделении находятся 2 ординаторские для врачей отделения, 1 сестринская комната, кабинет заведующего отделением, кабинет старшей сестры, кабинет сестры-хозяйки, бельевая.

2. Материально техническое обеспечение

№ п/п Рекомендуемый перечень медицинского оборудования
1. Кровать функциональная
2. Столик инструментальный
3. Кресло гинекологическое
4. Весы медицинские
5. Тазомер
6. Амниоскоп с набором тубусов
7. Насос инфузионный
8. Стетофонендоскоп
9. Измеритель артериального давления
10. Светильник медицинский передвижной
11. Облучатель бактерицидный (лампа) настенный и/или переносной
12. Термометр
13. Кардиомонитор фетальный
14. Аппарат суточного мониторирования АД
15. Ультролайн –УЗО для стерилизации инструментария
16. Холодильник для хранения медикаментов
17. Стойки для инфузий
18. Камера для хранения стерильных инструментов и изделий
19. Кресло-каталка для перевозки больных с регулировкой положения тела
20. Глюкометр

3. Кадровый состав.

1.1 Врачебный персонал

Врач-акушер-гинеколог из расчета 1 должность: - на 10 коек в отделении патологии беременности;
   
   
   
Врач - трансфузиолог из расчета: - 1 должность при выполнении 200 процедур в год; - 0,5 должности при выполнении менее 200 процедур в год
   
   
   
   
Врач-терапевт из расчета 1 должность в стационаре на 100 коек и дополнительно 0,25-0,5 должности на родильный дом, имеющий 40 и более коек для госпитализации беременных с экстрагенитальными заболеваниями
   
   
Врач-офтальмолог 1 должность
Заведующий отделением врач акушер-гинеколог из расчета 1 должность: - В послеродовом отделении на 25 коек;
   
   
   

1.2 Средний медицинский персонал

Акушерка из расчета 1 круглосуточный пост: - на 20 коек в послеродовом отделении  
     
Медицинская сестра процедурной из расчета 1 должность на 45 коек  
     
Старшая акушерка в акушерских отделениях всех профилей соответственно должностям заведующих  
     
     
     
     
     
1.3 Младший медицинский персонал
Младшая медицинская сестра по уходу за больными соответственно должностям акушерок
   
Санитарка соответственно должностям операционных медицинских сестер, медицинских сестер перевязочной и процедурной
   
   
   
   
Санитарка (буфетчица) из расчета: - 1 должность на 30 коек акушерского отделения
   
Санитарка (уборщица) из расчета: - 1 должность на каждое акушерское отделение - 2 должности при наличии в отделении более 60 коек
   
Сестра - хозяйка 1 должность в отделении

Укомплектованность медицинским персоналом полная - 100%.(число занятых врачебных должностей/ число штатных должностей)*100

Коэффициент совместительства =1. – число занятых врачебных должностей/число врачей

Два врача имеют высшую квалификационную категорию, один врач – первую квалификационную категорию. Все медицинские сестра имеют квалификационную категорию. Все врачи имеют сертификаты специалистов.

Отделение имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

 
       

2. Процессуальный подход.

Для оценки работы отделения:

1. Использование коечного фонда роддома (отделения):

А) среднее число занятости койки в году:

Число койко-дней, проведенных за год

(общее кол-во или по отделениям) в роддоме

Число среднегодовых коек(в роддоме или по отделения)

Средний ориентировочный показатель занятости койки в году для послеродового отделения равен 340 дням

Б) Средняя длительность пребывания в стационаре беременной в днях:

Число койко-дней проведенных беременной в стационаре

Число беременных, выбывших из стационара

На этот показатель оказывает влияние тяжесть заболевания, своевременность госпитализации и правильность диагностики, достаточная поликлиническая подготовка при госпитализации плановых больных.

Средняя продолжительность пребывания на койке роженицы в послеродовом отделении составляет 8-15 дней.

В) оборот койки:

Число родильниц, больных, выбывших из стационара

Число среднегодовых коек(акушерских, гинекологических)

Число выбывших больных определяется следующим образом:

Число поступивших беременных+число умерших

+число выписанных больных

Г) Выполнение плана койко-дней:

Среднее число дней занятости койки в году Х100

плановое число дней занятости койки в году


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: