Стратегическая информация

Выработка стратегии невозможна без овладения информацией о моментах, влияющих на поведение организации и принятие решения.

Эта информация первоначально представляющая собой массив первичных сведений, в результате обработки, группировки, анализа превращается в базу стратегических данных, состоящих из трех основных разделов:

Первый раздел – производственный, технологический, научный, трудовой потенциал организации, взаимоотношений в коллективе. Эти сведения лежат в основе модели функционирования организации и схемы внутренних взаимосвязей.

Во втором разделе дается описание ее внешнего окружения, которое состоит из фонового (независимого от организации). Знания нужны для успешного приспособления к нему. Элементами делового окружения являются партнеры и конкуренты; их активность, склонность к риску, конкурентные преимущества.

В третьем разделе раскрываются препятствия и помехи деятель­ности организации. К внутренним относятся недостатки опыта и знаний исполнителей, ошибки руководства и слабое управление в целом, постоянные служебные конфликтны. Внешними помехами являются: негативное воздействие окружения, неудовлетворительная репутация организации, слабые рыночные позиции, несоответствие результатов ее деятельности общественным потребностям.

Источники внутренней стратегической информации: бухгалтерская и статистическая отчетность, текущие наблюдения, специальные обследования, плановые, и по решению руководства.

Источники внешней стратегической информации – общийили целенаправленный сбор сведений во время деловых встреч и переговоров, посредники, продавцы, покупатели. Публикации в книгах, журналах, справочниках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: