Процесс выборки стратегии

Анализ собранной стратегической информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и ее окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений, направлениях развития и будущем состояний объекта управления.

Основами прогнозов являются: специальные обследования, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.

На основе прогнозов строится курс действий – система целей и ориентиров, которых организация должна придерживаться в повседневной деятельности.

Процесс нормирования стратегия состоит из трех стадий:

1. На стадии разработки создается общая концепция стратегии и в ее рамках набор вариантов;

2. На стадии доводки вариантов дорабатываются до уровня хорошо поставленную цель;

3. На стадии стратегического выбора происходит анализ и оценка вариантов, лучший принимается в качестве базового, который служит основой создания специальных и функциональных стратегий.

Стратегия является основой создания и реализации долгосрочных и среднесрочных планов.

Существуют три основных типа планов:

1. Планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем без указания способа достижения и ресурсов. Планы-цели используются там, где велика неопределенность будущего.

2. Планы для повторяющихся действий, предписывающихих сроки, а также порядок осуществления в стандартных ситуациях (график движения транспорта).

3. Планы для неповторяющихся действий, составляемые для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации (программа, бюджет поступления).

По сферам приложения планы делят на:

* план маркетинга;

* производственный план;

* финансовый план;

* административный план.

По назначению планы делят на:

* оперативный;

* стратегический.

По срокам выполнения планы делят на:

* долго­срочные (свыше 5 лет, относящиеся в основном к категории планов–целей;

* среднесрочные (от года до 5 лет), выполняемые в виде различного ряда программ;

* краткосрочные (до 1 года) имеющих форму бюджетов, сетевых графиков.

В рамках стратегического планирования составляется несколько основных видов планов, среди которых можно выделить суммативные, функциональные, экономические, планы развития организации.

В суммативном (главном стратегическом) плане дается представление об основныхцелях организации, будущих направлениях деятельности, рынках сбыта, темпах роста и пр.

На основания суммативного плана разрабатываются функциональные планы.

Специфической формой суммативного плана, основываясь на котором можно осуществлять стратегическое управление организацией, на сегодня является бизнес-план, сочетающий всебе черты стратегических и обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а также целевых комплексных программ. Этот план обычно составляется или при создании организации или в переломные моменты ее существования, в преддверии серьезных изменений во внешней среде с целью предотвратить их.

Структура бизнес-плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: