Анализ собранной стратегической информации позволяет сделать выводы о тенденциях развития как самой организации, так и ее окружения, имеющие в основном характер прогноза, то есть системы аргументированных представлений, направлениях развития и будущем состояний объекта управления.
Основами прогнозов являются: специальные обследования, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств.
На основе прогнозов строится курс действий – система целей и ориентиров, которых организация должна придерживаться в повседневной деятельности.
Процесс нормирования стратегия состоит из трех стадий:
1. На стадии разработки создается общая концепция стратегии и в ее рамках набор вариантов;
2. На стадии доводки вариантов дорабатываются до уровня хорошо поставленную цель;
3. На стадии стратегического выбора происходит анализ и оценка вариантов, лучший принимается в качестве базового, который служит основой создания специальных и функциональных стратегий.
|
|
Стратегия является основой создания и реализации долгосрочных и среднесрочных планов.
Существуют три основных типа планов:
1. Планы-цели, представляющие собой набор качественных и количественных характеристик желаемого состояния объекта управления и его отдельных элементов в будущем без указания способа достижения и ресурсов. Планы-цели используются там, где велика неопределенность будущего.
2. Планы для повторяющихся действий, предписывающихих сроки, а также порядок осуществления в стандартных ситуациях (график движения транспорта).
3. Планы для неповторяющихся действий, составляемые для решения специфических проблем, возникающих в процессе развития и функционирования организации (программа, бюджет поступления).
По сферам приложения планы делят на:
* план маркетинга;
* производственный план;
* финансовый план;
* административный план.
По назначению планы делят на:
* оперативный;
* стратегический.
По срокам выполнения планы делят на:
* долгосрочные (свыше 5 лет, относящиеся в основном к категории планов–целей;
* среднесрочные (от года до 5 лет), выполняемые в виде различного ряда программ;
* краткосрочные (до 1 года) имеющих форму бюджетов, сетевых графиков.
В рамках стратегического планирования составляется несколько основных видов планов, среди которых можно выделить суммативные, функциональные, экономические, планы развития организации.
В суммативном (главном стратегическом) плане дается представление об основныхцелях организации, будущих направлениях деятельности, рынках сбыта, темпах роста и пр.
|
|
На основания суммативного плана разрабатываются функциональные планы.
Специфической формой суммативного плана, основываясь на котором можно осуществлять стратегическое управление организацией, на сегодня является бизнес-план, сочетающий всебе черты стратегических и обычных долгосрочных и среднесрочных планов, а также целевых комплексных программ. Этот план обычно составляется или при создании организации или в переломные моменты ее существования, в преддверии серьезных изменений во внешней среде с целью предотвратить их.
Структура бизнес-плана.