double arrow

Тема 11. Управление развитием института таможенного дела

Системное управление таможенным делом. Системные факторы (вызовы и угрозы), определяющие необходимость развития таможенного дела на современном этапе. Задача управления развитием института таможенного дела. Основные положения институционального подхода, идеи и логическая схема создания института таможенного дела. Задачи и модель управления развитием таможенного дела.

Тема 12. Экспертно-аналитические технологии и инструментальные средства подготовки и принятия управленческих решений

Основные понятия, методическая схема и компоненты экспертно-аналитической технологии. Состав и алгоритмическая схема технологии тренинга. Инструментальные средства подготовки и принятия групповых управленческих решений: качественная линейка, метод парных сравнений, метод бальных оценок, матрица SWOT (возможностей и угроз), матрица Бостонской консультационной группы (трансформированная), «многомерная» Бостонская матрица (лепестковая диаграмма).

Тема 13. Системная оценка (позиционирование) таможенного органа

Стратегия как системная характеристика таможенного органа. Основные определения понятия «стратегия». Методологические подходы к формированию стратегий. Задача позиционирования таможенного органа. Методология позиционирования. Пример позиционирования таможенной системы. Анализ позиции и определение ситуационных условий развития.

Образовательные технологии

Компетентностный подход предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (тренинги, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, мастер-классы экспертов и специалистов) в целях формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Кроме того, для активизации самостоятельной работы студентами используются содержащиеся в учебно-методическом комплексе методические рекомендации по самостоятельной работе, по подготовке к практическим занятиям, деловым играм, проведения дискуссий. Широко используется вовлечение студентов научно-исследовательскую работу с последующим обсуждением подготовленных ими докладов на научно-практических конференциях; анализ студентами нормативных правовых актов с последующим обсуждением их на практическом занятии; приглашение на практические занятия представителей таможенных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: