Введение. Сборник заданий для выполнения

А.П. Степанов, Г.Г. Кудряшова

Сборник заданий для выполнения

Расчётно-графических и контрольных работ по ТОЭ

Учебное пособие

по дисциплине

«Теоретические основы электротехники»

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности

«190901.65-Системы обеспечения движением поездов»

Иркутск

УДК 621.3.01 (075, 8)

Рецензенты: зав. кафедрой электроснабжения железнодорожного транспорта ИрГУПС, профессор, д.т.н. Бардушко В.Д., доцент кафедры электроснабжения и электротехники ИрГТУ, к.т.н. Смирнов А.С.

Степанов А.П., Кудряшова Г.Г. Теоретические основы электротехники:Сборник заданий для выполнения расчётно-графических и контрольных работ по ТОЭ – Иркутск.: ИрГУПС, 2012.–50 с.

Приведены 7 задач со ста вариантами заданий в каждой для выполнения домашних расчётно-графических и контрольных работ студентами очного и заочного обучений специальности «190901.65-Системы обеспечения движением поездов» по дисциплине «Теоретические основы электротехники», а также краткий порядок решения задач. Сборник заданий может быть полезен студентам энергетических и электротехнических специальностей для самостоятельного решения задач.

Ил.7. Табл.7. Библиогр.: 6 назв.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………4

1.0. Задача №1. Расчет линейной электрической цепи постоянного тока..........................................................................................................................5

1.1. Постановка задачи ……………………………………………………….5

1.2. Порядок расчёта ………………………………………………………….5

2.0. Задача №2. Расчет линейной электрической цепи однофазного синусоидального тока...............................................................................................13

2.1. Постановка задачи..……………………………………………………...13

2.2. Порядок расчёта..…………………………………………………….......14

3.0. Задача №3. Расчёт линейной электрической цепи однофазного синусоидального тока при наличии взаимной индуктивности………………….20

3.1. Постановка задачи ……………………………..………………………...20

3.2. Порядок расчёта …………………………………..……………………...21

4.0. Задача №4. Расчёт линейного пассивного четырёхполюсника при

подаче на вход несинусоидального периодического напряжения………...27

4.1. Постановка задачи …………………………..…………………………..27

4.2. Порядок расчёта ……………………………..…………………………..28

5.0. Задача №5. Расчёт трёхфазной электрической цепи синусоидального тока…………………………..…………………………………………………34

5.1. Постановка задачи ……………………………….……………………....34

5.2. Порядок расчёта ……………………………..…………………………...34

6.0. Задача №6. Расчёт переходного процесса в линейной электрической цепи постоянного тока………………………………………………………..40

6.1. Постановка задачи ……………………………….………………………40

6.2. Порядок расчёта ………………………….………………………………41

7.0. Задача №7. Расчёт переходного процесса в линейной электрической цепи c помощью интеграла Дюамеля….………………………….………...46

7.1. Постановка задачи …………………………………….………………...46

7.2. Порядок расчёта …………………………………………………………47

Литература…………………………………………………………………….54

Введение

В учебном пособии приведены семь задач по расчёту линейных электрических цепей для выполнения расчётно-графических (РГР) и контрольных работ (КР) по дисциплине «Теоретические основы электротехники» студентами очного и заочного форм обучения специальности «190901.65. – Системы обеспечения движением поездов». Указанные семь задач составляют пять РГР для студентов очного обучения и три КР - для студентов заочного обучения: РГР №1 – задача №1, РГР №2 – задачи №2 и №3, РГР №4 – задачи № 4 и № 5, РГР №5 – задачи № 6 и №7; КР №1 – задачи №1, №2 и №3, КР №2 – задачи №4 и №5, КР №3 – задача № 6. Это базовое распределение задач. Отметим, что задачи могут распределяться и в другом порядке. В каждой задаче указана постановка задачи, приведён краткий порядок расчёта, который студент должен соблюдать при решении задачи.

В условии каждой задачи приведены 100 вариантов исходных данных. В задачах по 10 схем, номер схемы указан в таблице вариантов. Студенту очного обучения номер варианта даёт преподаватель, студент заочного обучения определяет номер варианта самостоятельно по последним двум цифрам своего индивидуального шифра (номера) зачётной книжки (студенческого билета), например, шифр «ххххх01» соответствует варианту «1», шифр «ххххх00» соответствует варианту «100». Студент в соответствующей таблице выбирает данные своего варианта.

В конце учебного пособия приведена необходимая литература для успешного решения задач.

Расчётно-графические и контрольные работы оформляются единообразно: титульный лист, постановка задачи, решение задачи с комментариями к расчётам, необходимый графический материал. На титульном листе работы обязательно написание названия работы, номера варианта, указание фамилий имён и отчеств студента и проверяющего преподавателя, шифра группы или личного шифра студента, даты написания или сдачи работы на проверку. Работы необходимо оформлять аккуратно с применением необходимых чертёжных инструментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: