Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу

6.4.1 Конструкция дорожной одежды в целом удовлетворяет требованиям прочности и надежности по критерию упругого прогиба при условии

£ Е общ/ Е тр, (6.5)

где – требуемый коэффициент прочности дорожной одежды по критерию упругого прогиба, принимаемый в зависимости от требуемого коэффициента надежности по таблицам 6.1 – 6.4;

Е общ – общий расчетный модуль упругости конструкции, МПа;

Е тр – требуемый модуль упругости дорожной конструкции с учетом категории дороги, типа дорожной одежды и интенсивности воздействия группы нагрузок, МПа.

6.4.2 Значение требуемого модуля упругости дорожной конструкции Е тр,МПа,при > 4 × 104, шт., вычисляют по формуле

Е тр = 98,65· , (6.6)

где – число накопленных осей за расчетный срок службы дорожной одежды, устанавливаемое в соответствии с 6.2.10 (см. формулы (6.2) и (6.3));

с – коэффициент, равный:

для группы нагрузок А1 – 3,55;

для группы нагрузок А2 – 3,23;

для группы нагрузок А3 – 3,05.

Независимо от результата расчета по формуле (6.6), требуемый модуль упругости дорожной конструкции Е трдолжен быть не менее указанного в таблице 6.10.

6.4.3 Значение требуемого модуля упругости дорожной конструкции Е тр, МПа, при < 4 × 104, шт., определяют по таблице 6.10.

6.4.4 Общий расчетный модуль упругости дорожной конструкции Е общ, МПа, определяют по номограмме, изображенной на рисунке 6.2.

Таблица 6.10 — Требуемый модуль упругости дорожной одежды Е тр

Категория автомобильной дороги Требуемый модуль упругости дорожной одежды Е тр, МПа
капитального типа при группе нагрузок облегченного типа переходного и низшего типов
А1 А2 А3
I      
II      
III        
IV          
V    
VI  

6.4.5 Расчетные значения модулей упругости грунтов и дорожно-строительных материалов принимают по приложениям А и Б. Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, принимают при температуре 10 °С.

6.4.6 Расчет на сопротивление упругому прогибу (по требуемому модулю упругости) ведут в следующей последовательности:

а) определяют значение коэффициента прочности по таблицам 6.1 – 6.4;

б) по числу накопленных осей за расчетный срок службы на одну полосу с учетом типа дорожной одежды по формуле (6.6) назначают требуемый модуль упругости дорожной одежды Е тр, МПа, и сравнивают со значениями таблицы 6.10, после этого вычисляют произведение Е тр = Е общ;

в) предварительно назначают толщину верхних слоев из материалов, содержащих органическое вяжущее;

г) модуль упругости грунта активной зоны земляного полотна и материалов слоев назначают по приложениям А и Б, после чего по номограмме (рисунок 6.2), выполняя расчет сверху вниз, находят модуль упругости на поверхности основания;

д) если основание однослойное, то по модулям упругости на поверхности основания, материала слоя основания и грунта земляного полотна определяют толщину основания по той же номограмме (см. рисунок 6.2);

е) если по конструктивным или технологическим соображениям, а также по условиям осушения или обеспечения необходимой морозоустойчивости и т. п. предусмотрено основание из нескольких слоев, то предварительно назначают толщины дополнительных слоев, а затем послойно снизу вверх находят по номограмме (см. рисунок 6.2) модуль упругости на поверхности дополнительного слоя, после чего аналогично определяют толщину остальной части основания;

ж) допустимо вести расчет дорожной одежды снизу вверх с последовательным определением модулей упругости на поверхности конструктивных слоев дорожной одежды.

6.4.7 Общую толщину верхних слоев дорожной одежды (в том числе укрепленного основания) из материалов, содержащих органическое вяжущее, ориентировочно назначают в зависимости от требуемого модуля упругости по таблице 6.11.

Таблица 6.11 — Значения толщин слоев, содержащих органическое вяжущее

Требуемый модуль упругости Е тр, МПа До 125 включ. Св. 125 до 180 включ. Св. 180 до 220 включ. Св. 220 до 250 включ. Св. 250
Толщина слоев, м 0,04–0,06 0,07–0,12 0,13–0,18 0,19–0,24 Св. 0,25

Рисунок 6.2 — Номограмма для определения общего модуля упругости двухслойной системы Е общ, МПа



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: