6.6.1 В монолитных слоях дорожной одежды напряжения, возникающие при прогибе дорожной одежды под действием кратковременных повторных нагружений, не должны вызывать нарушения структуры материала и приводить к образованию трещин. Для этого должно выполняться условие
£ R доп/s r, (6.12)
где – требуемый коэффициент прочности дорожной одежды с учетом заданного коэффициента надежности, принимаемый по таблицам 6.1 – 6.4;
R доп – предельно допустимое напряжение изгиба материала слоя с учетом усталости,
определяемое расчетом, МПа;
s r – полное растягивающее напряжение при изгибе, определяемое расчетом, МПа.
6.6.2 Полное растягивающее напряжение при изгибе s r в монолитном слое вычисляют с помощью номограмм.
В практике проектирования дорожных одежд встречается два характерных случая:
а) монолитный слой или некоторая сумма смежных слоев из однотипных монолитных материалов находится в верхней части дорожной одежды — это асфальтобетоны и подобные им покрытия, асфальтобетонные основания, расположенные непосредственно под асфальтобетонным покрытием;
б) монолитный слой, расположенный в толщине дорожной одежды, — разного рода монолитные основания.
6.6.3 Однослойные монолитные покрытия рассчитывают на напряжение при изгибе с помощью номограммы (рисунок 6.7).
Рисунок 6.7 — Номограмма для определения растягивающего напряжения