double arrow

Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению при растяжении при изгибе

6.6.1 В монолитных слоях дорожной одежды напряжения, возникающие при прогибе дорожной одежды под действием кратковременных повторных нагружений, не должны вызывать нарушения структуры материала и приводить к образованию трещин. Для этого должно выполняться условие

£ R доп/s r, (6.12)

где – требуемый коэффициент прочности дорожной одежды с учетом заданного коэффициента надежности, принимаемый по таблицам 6.1 – 6.4;

R доп – предельно допустимое напряжение изгиба материала слоя с учетом усталости,
определяемое расчетом, МПа;

s r полное растягивающее напряжение при изгибе, определяемое расчетом, МПа.

6.6.2 Полное растягивающее напряжение при изгибе s r в монолитном слое вычисляют с по­мощью номограмм.

В практике проектирования дорожных одежд встречается два характерных случая:

а) монолитный слой или некоторая сумма смежных слоев из однотипных монолитных материалов находится в верхней части дорожной одежды — это асфальтобетоны и подобные им покрытия, асфальтобетонные основания, расположенные непосредственно под асфальтобетонным покрытием;

б) монолитный слой, расположенный в толщине дорожной одежды, — разного рода монолитные основания.

6.6.3 Однослойные монолитные покрытия рассчитывают на напряжение при изгибе с помощью номограммы (рисунок 6.7).

Рисунок 6.7 — Номограмма для определения растягивающего напряжения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: