double arrow

От единичного нагружения в нижнем слое

двухслойной системы (при h в/D = 0–2,0)

Рисунок 6.5 — Номограмма для определения активного напряжения сдвига

От единичного нагружения в нижнем слое

двухслойной системы (при h в/ D = 2,0–4,0)

Рисунок 6.6 — Номограмма для определения активного напряжения сдвига

от собственного веса дорожной одежды tв

6.5.4 При расчетах многослойную дорожную конструкцию приводят к двухслойной расчетной модели.

При расчете сдвигоустойчивости грунта земляного полотна за нижний слой принимают грунт земляного полотна (с учетом его влажности), а за верхний — всю дорожную одежду толщиной h в, равной сумме толщин слоев дорожной одежды.

Модуль упругости верхнего слоя дорожной одежды E в, МПа, принимают как средневзвешенный модуль пакета слоев, рассчитанный по формуле

(6.11)

где n – количество слоев дорожной одежды, шт.;

Ei модуль упругости i -го слоя, МПа;

hi толщина і -го слоя, м.

При пользовании номограммами, приведенными на рисунках 6.4 и 6.5, для определения величину j принимают по приложению А.

6.5.5 При расчете сдвигоустойчивости неукрепленных материалов конструктивных слоев оснований дорожных одежд с помощью номограмм, изображенных на рисунках 6.4 и 6.5, каждому слою присваивают характеристики Cn и j n. Модуль упругости принимают равным общему модулю упругости на поверхности рассчитываемого слоя; толщину верхнего слоя модели принимают равной общей толщине слоев, которые лежат над песчаным слоем, а модуль упругости Е в рассчитывают как средневзвешенное значение для этих слоев по формуле (6.11).

6.5.6 При расчете несвязанных слоев дорожных одежд по условию сдвигоустойчивости значения модулей упругости материалов, которые содержат органическое вяжущее, определяют при температуре 20 °С.

При расчете на многократное воздействие транспортной нагрузки значение динамического модуля упругости асфальтобетонов принимают в соответствии с составом и маркой битума по приложению Б. При расчете на статическое действие нагрузки принимают модули упругости материалов, соответствующие длительности действия нагрузки не менее 600 с, по приложению Б.

6.5.7 Расчет дорожных одежд по критериям сдвига в грунте земляного полотна, а также в песчаных материалах промежуточных слоев дорожной одежды ведут в следующей последовательности:

а) по приложению Б назначают расчетные модули упругости слоев из асфальтобетона при температуре 20 °С.

Расчетные прочностные характеристики С и j грунта земляного полотна и песка подстилающего слоя дорожной одежды (если такой есть) принимают с учетом расчетной влажности по приложению А. Другие расчетные характеристики грунта и материалов принимают те же, что и в расчете по упругому прогибу;

б) по рисункам 6.3 или 6.4 определяют активное напряжение сдвига от одиночного кратковременного нагружения. Для этого приводят многослойную дорожную конструкцию к двухслойной расчетной модели по 6.5.4 и 6.5.5;

в) по формуле (6.8) определяют предельное активное напряжение сдвига Т пр, возникающее в грунте земляного полотна или в песчаных слоях дорожной одежды;

г) по формуле (6.10) определяют расчетное активное напряжение сдвига Т а, возникающее в грунте земляного полотна;

д) по условию (6.7) проверяют выполнение условия прочности;

е) при необходимости, изменяя толщину конструктивных слоев, подбирают конструкцию, которая отвечает условию (6.7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: