В верхнем монолитном слое дорожной одежды

Номограмма связывает относительную толщину покрытия h 1/ D (горизонтальная ось) и отношение модуля упругости материала покрытия к общему модулю на поверхности основания Еi / Е общ.осн (кривые на номограмме) с максимальным напряжением на растяжение при изгибе в материале покрытия от местного нагружения, равного 1 МПа (вертикальная ось). Значение диаметра D принимают по таблице В.1 (приложение В). Модуль упругости материала покрытия принимают в соответствии с приложением Б. Номограмма построена для наиболее неблагоприятного случая, когда сцепление покрытия с основанием недостаточно.

6.6.4 При расчете на изгиб нижнего слоя двухслойного покрытия и слоев асфальтобетонного основания, подстилающего асфальтобетонное покрытие, необходимо пакет асфальтобетонных слоев в целом принимать за один эквивалентный слой. В этом случае модуль упругости эквивалентного слоя толщиной, соответствующей общей толщине пакета, необходимо определять по формуле (6.11), а рассчитывать — на выполнение условия (6.12) в нижнем слое асфальтобетонного основания, если он обладает наименьшей прочностью на растяжение при изгибе. Расчетные характеристики принимают по приложению Б. Если минимальной прочностью среди асфальтобетонных слоев обладает один из вышележащих слоев, то в расчет принимаются средневзвешенные расчетные характеристики пакета слоев. Также средневзвешенные характеристики принимаются в расчет, если толщина плотных слоев асфальтобетона превышает более чем в 1,3 раза толщину слоев из пористого асфальтобетона и общая толщина слоев из плотного асфальтобетона — более 0,1 м.

Для монолитных слоев по 6.6.2 а) рассчитывается только один нижний слой.

6.6.5 Промежуточные монолитные слои оснований дорожной одежды необходимо рассчитывать с использованием номограммы (рисунок 6.8).

Рисунок 6.8 — Номограмма для определения растягивающего напряжения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: