Хождение по водам

Евангелие от Матфея 14:23–33 Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы все знаем, что в нашей жизни сегодня и каждый день Господь продолжает быть среди нас, проповедовать среди нас, исцелять среди нас, жить в Своей Церкви. Поэтому мы говорим, что жизнь Церкви Христовой есть продолжение Евангельской истории, есть продолжение посещения Богом мира.

Когда мы с вами идем к Святой Чаше, вновь совершается Тайная Вечеря. Когда мы слышим Слово Божие, мы вновь как бы попадаем в те дни, когда Господь возвещал свою Благую Весть. Когда мы молимся Ему, мы вновь как бы те самые люди, те слепцы, те хромые, те жаждущие истины и алчущие правды, которые приходили к Нему. И вместе с апостолами мы повторяем: «Господи, к кому нам идти, Ты имеешь глаголы жизни вечной» [30].

Вот сегодня мы слышали слова апостола Павла о том, как всеми нами строится, созидается Церковь. Мы как бы камни в этом здании, но основа этого здания — Сам Господь. И апостол говорит, что ни на каком другом основании строить невозможно. Ни на человеческих надеждах, ни на человеческих земных упованиях. Мы строим на чуде, на Богочеловеке. И нет иной силы, кроме силы воплощенного Христа Спасителя, Который пришел каждого из нас спасти,

каждого из нас к Себе привести, как пастух приводит заблудшую овцу.

И вот снова евангелист воскрешает перед нами ту ночь, когда ученики плыли по озеру, и ветер был противный, а Господь по водам пошел к ним навстречу. Они, увидя в темноте фигуру Идущего, закричали от ужаса. Это было удивительное событие, ученики — вплоть до самого утра не могли прийти в себя, но ведь это чудо совершается для нас и здесь, и теперь.

Подумайте: вот эта лодка, которую Господь отправил впереди Себя, а Сам ушел на гору молиться. Он как будто бы их оставил, как будто бы бросил одних на произвол судьбы. И волны швыряли их лодку, они могли утонуть, и ночь кругом темная — мрак, вода, гибель и бездна. И они в страхе, они покинуты.

Не так ли и у нас с вами, когда мы испытываем трудности, испытания, искушения. Иногда нам кажется, что Бог нас покинул, что мы одни, что нам не на что опереться, что жизнь похожа на беспросветный мрак и что нет выхода, что нас подстерегают кругом только провалы, что в конце концов мы пойдем ко дну и нет нам спасения. А ведь Господь в то время стоял высоко на горе и молился…

Молился за мир. Духом возносился к Своему Небесному Отцу и, конечно, молился за тех, кто внизу. Он стоял высоко, а они там, внизу, боролись с волнами.

Так и ныне, когда нам становится трудно, у нас есть Первосвященник и Единый Ходатай, стоящий над нами. Это Господь Иисус. Надо только помнить, апостолы забыли об этом. Поэтому были в страхе от ветра и волн. А Он не только молился там, наверху, но спустился и пошел к ним. У Него не было лодки, поэтому Он ступил на воду и пошел навстречу погибающим. Также и к нам в тяжелые минуты нашей жизни приходит Господь. Он идет, но мы этого еще не знаем, Он приближается, но наше сердце еще полно страха.

Представьте себе, как они увидели Его в темноте: кругом бушующее море, еле–еле проглядывает свет луны (это была весна), и вдруг появляется кто–то, идущий по воде, как по суше. Они закричали, думая, что наступил их конец, думая, что это уже предсмертный призрак, который угрожает им гибелью.

Они закричали, и тогда среди шума моря услышали Его слова: «Ободритесь, это Я, не бойтесь».

Они были поражены и, побросав весла, остановились среди моря, качаемые волнами, а Он шел к ним навстречу в темноте. Тогда они воспрянули духом, а Петр закричал: «Господи, если это Ты, позволь, я пойду к Тебе навстречу».

Так и у нас в жизни бывает. Когда становится она совсем невыносимой, голос Спасителя Христа говорит нам: «Это Я здесь, не бойтесь, не ужасайтесь, потому что это море повинуется Мне, эта жизнь повинуется Мне, только верьте, только держитесь за Меня. Держите курс своей лодки на Меня. Это Я, не бойтесь».

И Петр захотел к Нему приблизиться в этот момент, пойти за Ним. Больше того — хотел подражать Ему и идти, как Господь, по воде. И Господь не остановил его… Напротив, Он сказал: «Иди, иди!» Так и нас Слово Божие призывает к подражанию Христу Спасителю.

«Подражайте мне, как я Христу» [31], — говорит апостол Павел. Учитесь жизни, которая начертана в Евангелии. Смотрите на Христа, который как бы распят перед нашими глазами. Если мы не будем у Него учиться, зачем же тогда эта святая Божественная жизнь проходит перед нами?

«Подражайте мне, как я Христу». Петр захотел подражать Христу, захотел идти, и Господь одобрил его. «Иди!» — сказал Он, и мы, если хотим жить по–евангельски, обязательно услышим голос Христов.

Иди! Иди ты тоже, иди, но не бойся, зная, что кругом бушуют волны, зная, что тебя, может быть, ждет и одиночество. Ведь Петр пошел один, остальные ученики не пошли за ним. Они остались в лодке, смятенные и испуганные. И еще ему нужно было пойти на риск, потому что представьте себе: шагнуть в бездну, которая находится в постоянном движении. Брызги пены, темно и страшно… Броситься как будто бы в пустоту. Но он знал, что впереди Господь, и шагнул туда.

В этом риск нашей веры. Мы всегда должны идти на этот риск, потому что иначе сердце наше никогда не обратится к Господу по–настоящему. Только вперед, только вперед к Нему. И вот Петр пошел, и тогда, когда он смотрел не на волны, а смотрел на идущего впереди Господа, он шел по воде…

Это было чудо! У древних египтян, у которых не было букв, для каждого понятия были свои значки, иероглифы. И для понятия невозможного, чудесного был значок: человечек, идущий по воде. Всегда люди понимали, что невозможно идти по воде.

А апостол Павел нам говорит: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе!» [32]Господь Сам нам сказал: «И больше сотворите, нежели Я» [33].

Почему с нами не совершается чудес? Только по нашему маловерию. Глаза наши закрыты…

Каждый из нас, если бы действительно осмысленно смотрел на свою жизнь, то постоянно видел бы это чудо присутствия Божия. Это чудо постоянное и повседневное, когда наша душа, сломленная, раздавленная, поднимается со дна — большее чудо, чем человек, идущий по водам.

И на молитву мы мало надеемся, а Он слышит, когда мы действительно взываем к Нему. Только взывать надо, всецело отдав Ему сердце, а не так, как Петр, который пошел, но отвел глаза от Христа Спасителя, посмотрел на бушующие под ногами волны и тут же начал тонуть.

В тот самый миг, когда он посмотрел на эти ужасные волны, а не на Христа, он потерял чудесную способность идти по воде, стал тонуть и закричал: «Господи! Спаси меня, я утопаю».

Конечно, Петр умел плавать, он был рыбак, но в этот момент сердце у него упало, силы его покинули, и он во мраке пошел ко дну. И все–таки одна мысль, что рядом где–то Господь, у него осталась, и он воззвал: «Спаси меня, погибаю». Он тут же почувствовал твердость протянутой к нему руки и услышал слова:

«Маловерный, зачем ты усомнился?»

Вот так и мы с вами, получая поддержку и помощь Божию, тут же начинаем колебаться и думать: «Может быть, это совпадение, может быть, так и надо, может быть, это было бы неизбежно?» Сразу начинаем объяснять πο–своему по–человечески, и тогда все у нас вновь начинает рушиться.

Богу отдают или все, или ничего.

А когда мы начинаем колебаться, когда мысли наши двоятся, тогда все, как у Петра, уходит у нас из–под ног, и мы тонем. И дай–то Бог, чтобы тогда, когда мы почувствуем свою близкую гибель, чтобы мы воскликнули: «Господи, спаси меня, я погибаю». Духовно погибаю, духовно умираю, черствею, лишаюсь веры и Твоего присутствия! И тогда да будет рука Его тверда, когда она нас поддержит и скажет: «Маловерный, зачем ты усомнился».

Давно все это было, две тысячи лет назад, но миллионы людей продолжают этот путь по «морю», миллионы людей в течение всех веков и ныне по всей земле видят Того, Кто идет среди волн жизни и говорит нам, растерянным, и слабым, и грешным, — Он говорит нам:

«Ободритесь, это Я, не бойтесь. Я здесь, рядом с вами. Я могу протянуть вам руку».

И всегда в Евангелии нам дается знак, что Иисус Христос и вчера, и сегодня, и завтра Тот же!

Аминь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: