На собор Иоанна Предтечи

20 января Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы прославляем и почитаем последнего пророка Ветхого Завета — Иоанна Крестителя. Последнего, который так и не перешел рубеж, так и не вошел в Царствие при своей земной жизни. Подобно тому, как в древности Моисей повел народ Божий в Землю обетованную, но сам умер на ее границе, на высоком берегу реки, глядя на нее издалека, с вершины горы глядя на землю, на которую он уже не ступил.

Земля обетованная — это далекое прошлое. Когда Господь говорит «блаженны кроткие, ибо те наследуют землю», Он уже имеет в виду не землю в обычном смысле слова, а Небесное Царство, приходящее в наш мир. И вот об Иоанне Крестителе Господь сказал, что среди всех рожденных женами не было более великого, чем Иоанн Креститель, потому что ему дано было стать глашатаем спасения и искупления. И через него Небесный Отец призвал Своего Сына на служение.

Господь жил в Назарете, никем не узнанный, неведомый. И вот когда до Его селения Назаретского дошла весть о том, что пришел Иоанн, что он призывает к покаянию и возвещает близость спасения, тогда поднялся Иисус, покинул Свой дом и двинулся к Иордану — там уже начинается история Его служения. Значит, Иоанн Креститель был для Него как помазующий, как наставляющий, как привратник, который распахнул перед Ним ворота для того, чтобы Господь начал Свой путь.

«Самый великий — говорит о нем Господь, — и в то же время самый малый в Царстве Небесном» [77]. Потому что когда наступило новое Царство, уже иное было благовестие, а Иоанн остался по другую сторону. И находясь в тюрьме, он еще посылал к Господу спрашивать: «Ты ли Тот или ожидать нам другого?» [78]

Но прошло время, и самый последний снова сделался первым. И он для нас всегда первый: посмотрите на любой иконе, там где Спаситель — не земной, а на троне восседающий! — рядом с Ним всегда Матерь Божия и Иоанн Креститель.

Жизнь — страдание. Была у него жизнь короткая и горькая. Также как Моисей, который не смог ступить на ту землю, в которую вел людей, так и Иоанн Креститель, провозглашая близость Нового Завета, не вступил в него. Потому что участь избранников — это голгофская участь, участь печали и страданий! И на фоне этого страдания они все равно торжествуют, потому что делят Крест Господа нашего, Его страдания, чтобы обрести с Ним вечную радость.

Аминь.

20 января 1988 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: