Жизнь будущего века

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Душа человеческая безсмертна. Смертно только тело. Сама смерть – это казнь человеческому роду за грехи. Смерть – это разделение души и тела. Смерти Бог не создавал. Смерть, как и зло, не имеет сущности; смерть и зло, как паразиты или как болезнь, могут существовать, проявлять себя только за счет какой-то сущности, созданной Богом. Это как дырка от бублика. Помните смешную детскую загадку: "Куда девается дырка от бублика, когда бублик съеден?" Ею ставят в тупик детей воспитатели в детских садах: "Мы ели бублик, дети, но мы не ели дырку, куда же она делась"? Действительно, дырка от бублика не может существовать сама по себе, когда бублик съеден. Потому что дырка – это не самостоятельная сущность, а свойство самого бублика. Так и зло, и смерть могут быть только свойством существа, противящегося Богу, а не самостоятельной сущностью. Поэтому смерть не может быть вечной. "И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет". (Откр.21:4) Разделение души и тела – явление ненормальное и будет обязательно преодолено. Поэтому православные христиане, согласно словам Господа Иисуса Христа (Лк.20:37) веруют в воскресение мертвых. Оно будет состоять в том, что тела всех умерших соединятся со своими душами и оживут. Это будет великое событие. Все предстанут перед Господом на Суд и будут судимы за свои поступки. В момент воскресения тела умерших изменятся. По существу они будут теми же самыми, что мы имеем сейчас, но по качеству другими: они будут нетленны, безсмертны и духовны. Соответственно перемене человека изменится и весь видимый мир, из тленного он станет нетленный.

Согласно учению Православной Церкви, человек предстает пред Господом для суда дважды – один раз на частном, другой раз – на Страшном Суде. Частный суд нам предстоит после смерти, после разделения души и тела, на сороковой день после кончины. Страшный – после воскресения мертвых. Поэтому православные христиане молятся об усопших, чтобы души грешников были освобождены из мест мучений и помилованы на Страшном Суде. Основания для молитвы об усопших мы находим в словах Господа Иисуса Христа: "кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф.12:32) – из которых можно понять, что некоторые грехи, непрощаемые в сем веке (т.е. пока идет Седьмой день творения, наше время) могут быть прощены в будущем (в Восьмой день, после воскресения мертвых).

Церковная молитва об усопших может освобождать грешников даже из темниц ада. Поэтому поминальные службы, литии, панихиды, очень важны для наших усопших близких. Мы их должны поминать на третий, девятый и сороковой день после их кончины, и на всех заупокойных церковных службах, где только это будет возможно. Поминальные трапезы, поминки, которые мы устраиваем, имеют значение милостыни, т.е. безплатного кормления нищих, голодных, знакомых от имени усопшего. Эта милостыня вменяется душе усопшего в доброе дело. Поэтому неправильно поступают те, кто христианские поминки превращает в языческие тризны с возлиянием крепких спиртных напитков. Этим душе покойного можно только навредить. Водка не должна присутствовать на христианских поминках. Разрешается только легкое виноградное вино.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: