Результаты исследования. В первом случае 8 детей не могли вспомнить ни одной цифры

В первом случае 8 детей не могли вспомнить ни одной цифры. 4 детей вспомнили по 1ой цифре и 2 – по 2 цифры.

Во втором случае: 1 школьник вспомнил 3 цифры;

1 – 4 цифры;

4 – по 5 цифр;

3 – по 6 цифр;

4 – по 7 цифр;

1 – 8 цифр.

Этот эксперимент показал, что существующая рафинированная от чувств и образов чисто информационная (вербальная) методика образования не имеет научной основы и чужда чувственно-моторной и эмоционально-смысловой природе ребенка.

Корневым истоком развития у ребенка адекватного миропредставления, а в итоге и мыслетворных способностей является первичный разлитый по телу чувственный аффект. Это выражается во взрывных судорожно-поисковых реакциях тела, направленных на постепенное формирование синтетической 3-х мерной (голографической) тактильно–мышечно–зрительной модели мира.

Речь идет о произвольно–волевом механизме, на основе которого осуществляется взаимное наложение изначально разобщенных тактильного, мышечно-вестибулярного и зрительного чувств, направленных на вынесение и локализацию телесно-чувственного знака в пространстве. Речь идет о построении (сборке) из первичной неопределенно-поисковой пространственной локализации качественно новой 3-х мерной модели мира – духовно-воображаемой. Модели, опирающейся на механизм первичного зрительного запечатления и вновь воссозданной руками – мышечно-тактильной (произвольно–волевой). И только при длительных упражнениях по взаимному наложению тактильного, мышечно-вестибулярного и зрительно-локализационного чувств первичный разлитой по телу неоформленный чувственный знак начинает оформляться в структурированные формы, оформляться и выноситься в пространство в виде голографических образов (моделей) мира.

С этих позиций мысль – это снятый и вынесенный в свободное пространство первичный телесно-тактильный чувственный образ. Образ, вынесенный в пространство с помощью зрения, движений и произвольных усилий тела. Образ, преображенный в рукотворчестве и ассоциированный со словом. Но мысль – это еще не мышление. Мышление – это упорядоченная система мыслей, т.е. система мыслей, выстроенных в логический причинно-следственный образный сценарий.

Все отмеченное выше позволяет процесс формирования у ребенка мыслетворных способностей представить следующим образом. Первичные «мысли» это не структурированный и не локализованный ни во времени, ни в пространстве «рой» чувственно-тактильных аффектов (знаков). Их ориентация во времени и пространстве возможна только с помощью эмоционально-смысловой доминанты. Это тот отсроченный во времени «маяк», на свет которого должен устремиться «рой» мыслей. А вот «крылья» для такого полета дает нам гравитационная энергия, переработанная телесно-мышечной вестибуло–мозжечковой системой (произвольной волей).

В целом наши работы убедили (а раньше «неграмотные» народы это чувствовали и правильно воспитывали своих детей и без нас): памятью обладает только чувственно-моторный, мышечно-волевой, эмоционально-смысловой аффект. В конечном счете, ребенок запоминает только то, что его впечатлило, только то, что он преодолел и сотворил своими руками.

Вот почему информационно-внечувственная (вербальная) основа строительства системы образования и запустила нарастающие в поколениях деструктивные процессы в миропредставлении, которые еще в 50-ые годы ХХ столетия на Западе были определены не иначе как «расчеловечивание» людей (Иттен, Мадлен Вельц Пагано, Луи Машар и другие).

После проведенных в 60-70-ые годы ХХ столетия школьных реформ, окончательно изгнавших из базового учебного плана все, что истинно развивает ребенка (трудовое, художественное, физическое, музыкальное воспитание, рукотворчество и др.), рост психических нарушений (по данным главного психиатра Министерства обороны СССР проф. В.Смирнова) возрос почти в 12 раз.

Ясно, что в этих условиях никаким физическим уменьшением веса учебников ситуацию не поправить. Сегодня во всей остроте стоит вопрос о спасении детей. И это можно достичь за счет радикального изменения целей и задач всей системы образования.

15. О значении рукотворчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: