Хеджирование (от англ. защита, ограда) представляет собой операцию по покупке или продаже фьючерсных контрактов параллельно со сделками на реальных рынках (с физическим товаром) с целью снятия ценовых рисков или их минимизации.
Как следует из определения, хеджер - это физическое или юридическое лицо, которое в отличие от спекулянта работает на двух рынках (фьючерсном и спотовом). Целью его операций на бирже является получение прибыли, которая компенсирует ему убытки на реальном рынке вследствие ухудшения ценовой коньюктуры.
Хеджирование на фьючерсном рынке имеет два типа и четыре вида.
Типы хеджирования
I. «Длинное» хеджирование или хеджирование покупкой.
Его используют покупатели реального товара, которые опасаются роста цен на приобретаемый ими в будущем актив.
II. «Короткое» хеджирование или хеджирование продажей.
Его используют продавцы (производители) реального товара, которые опасаются снижения цен на изготовляемый ими в будущем актив.