Техники и стратегии хеджирования. Риски и выгоды. Недостатки хеджирования

Стратегия хеджирования — это совокупность конкретных инструментов хеджирования и способов их применения для уменьшения ценовых рисков.

Все стратегии хеджирования основаны на параллельном движении цены «слот» и фьючерсной цены, результатом ко­торого является возможность возместить на срочном рынке убытки, понесенные на рынке реального товара.

Существует 2 основных типа хеджирования:

1.Хедж покупателя -— используется в случаях, когда пред­приниматель планирует купить в будущем партию товара и стремится уменьшить риск, связанный с возможным ростом его цены. Базовыми способами хеджирования будущей цены приобретения товара является покупка на срочном рынке фьючерсного контракта, покупка опциона типа «колл» или продажа опциона типа «пут».

2.Хедж продавца применяется в противоположной си­туации. Способами такого хеджирования являются продажа фьючерсного контракта, покупка опциона типа «пут» или про­дажа опциона типа «колл».

Рассмотрим основные стратегии хеджирования.

1. Хеджирование продажей, фьючерсных контрактов. Эта стратегия заключается в продаже на срочном рынке фьючерсных контрактов в количестве, соответствующем объему хеджируемой партии реального товара или в меньшем. Хеджирование с помо­щью фьючерсных контрактов фиксирует цену будущей поставки товара; при этом в случае Снижения цен на рынке «слот» недо­полученная прибыль будет компенсирована Доходом по продан­ным срочным контрактам. Однако, существует невозможность воспользоваться ростом цен на реальном рынке и необходи­мость постоянно поддерживать определенный размер гарантий­ного обеспечения открытых срочных позиций. При падении цены «спот» на реальный товар, поддержание минимального размера гарантийного обеспечения не является критическим условием.

2. Хеджирование покупкой опциона типа «пут». Владелец американского опциона типа «пут» имеет право в любой момент времени продать фьючерсный контракт по фиксированной цене. Купив опцион этого типа, продавец товара фиксирует минимальную цену продажи, сохранив за собой возможность воспользоваться благоприятным для него повышением цены. При снижении фьючерсной цены ниже цены исполнения опциона владелец исполняет его, компенсируя потери на рынке реального товара; при повыше­нии цены он отказывается от своего права исполнить опцион и продает товар по максимально возможной цене.

3. Хеджирование продажей опциона типа «колл». Владе­лец американского опциона типа «колл» имеет право в любой момент времени купить фьючерсный контракт по фиксиро­ванной цене.

Выбор конкретных инструментов хеджирования должен осуществляться только после детального анализа потребностёй бизнеса хеджера, экономической ситуации и перспектив отрасли, а также экономики в целом.

Роль хеджирования в обеспечении стабильного развития очень велика.

Происходит существенное снижение ценового риска связанного с закупками сырья и поставкой готовой продук­ции; хеджирование процентных ставок и обменных курсов снижает неопределенности будущих финансовых потоков и обеспечивает более эффективный финансовый менедж­мент. В результате уменьшаются колебания прибыли и улуч­шается управляемость производством.

Хорошо построенная программа хеджирования уменьшает как риск, так и затраты. Хеджирование высвобождает ресурсы компа­нии и помогает управленческому персоналу сосредоточиться на аспектах бизнеса, в которых компания имеет конкурентное пре­имущество, минимизируя риски, не являющимися центральными. В конечном итоге хеджирование увеличивает капитал, уменьшая стоимость использования средств и стабилизируя доходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: