в коммерческих банках

Валютный дилинг — высоко спекулятивные операции по продаже банком валюты на бирже через своих сотрудников — дилеров. Он включает торговлю валютой на внешнем и внут­реннем валютных рынках.

Эффективность дилинга зависит от следующих факто­ров:

1) объем капитала, достаточный для игры на бирже;

2) информационное обеспечение;

3) уровень коммуникаций, т.е. информационно-дилинговых систем, предназначенных для технического анализа краткосрочных и долгосрочных тенденций изменения курса валют.

Для повышения эффективности дилинга в зарубежных странах существуют специальные дилинговые центры, и связи с развитием валютного дилинга в России такие центры создаются и у нас в стране, что позволяет не только бан­кам, но и предприятиям небанковской сферы эффективно проводить операции с временно свободными денежными средствами, а банкам и инвестиционным фондам аккумули­ровать средства граждан путем проведения трастовых опе­раций и проводить с этими средствами дилинговые опера­ции.

К дилинговым системам предъявляются следующие тре­бования:

1) предоставлять необходимый объем информации;

2) предоставлять технические возможности по его ана­лизу;

3) обеспечивать работу в режиме реального времени.

Информационное обеспечение является главной со­ставляющей дилинговых систем, так как курсы валют на мировых рынках меняются постоянно. На их изменения влияют:

1) состояние внутреннего финансового рынка;

2) политика ЦБ РФ в отношении процентных ставок;

3) стабильность или нестабильность внутренней и внеш­ней политики;

4) природные катаклизмы;

5) общее состояние мирового валютного рынка.

Каждый участник валютного рынка должен адекватно отреагировать на изменение валютного курса, приняв быст­рое и правильное решение о курсах покупки и продажи ва­люты. Для этого ему необходимо обработать большой объем информации, содержащейся в котировках, биржевых свод­ах, аналитических обзорах, известиях о состоянии внешне­го и внутреннего финансового рынка, сообщениях информа­ционных агентств. Компьютер, подключенный к глобальной информационной сети, оснащенный соответствующим программным обеспечением, является для такого участника незаменимым инструментом, поставляющим и частично обрабатывающим информацию, представляющим ее в удобной для анализа форме. Дальнейшая обработка информации — дело дилера, который на основании выбранной стратегии прини­мает решение.

Облегчать принятие решений, предоставляя информацию в виде понятных и удобных для анализа индикаторов, позволя­ют методы технического анализа, широко используемые за ру­бежом и в нашей стране. Назначение такого анализа — свести сложное и понятное только узкому кругу профессионалов дви­жение цен на рынке к набору понятий: тренд, отклонение от тренда, различие между долгосрочными и краткосрочными трендами.

Поскольку курсы СПОТ и cross-курсы подвержены мно­гократным изменениям в течение дня (до тысячи раз) и сделки в дилинговых центрах осуществляются только в режиме реального времени, постольку соответствующее техническое и программное обеспечение становится одним из важнейших условий удачной игры на валютном рынке.

В настоящее время в России действуют зарубежные информационно-дилинговые системы, а также системы Forex, создаваемые отечественными специалистами. Все эти систе­мы предоставляют возможность для ведения технического анализа, определения краткосрочных и долгосрочных тенденций рынка, из них можно получить сводки международных и отечественных новостей, комментарии экспертов. Програм­мы технического анализа позволяют отслеживать одновре­менно большое количество графиков и вычислять по каждо­му из них общепринятые показатели.

Дилинг в классическом виде представляет собой две крат­косрочные операции:

1) депозитные операции по регулированию текущего ва­лютного корсчета (если не хватает средств для платежей, то банк привлекает краткосрочные валютные депозиты; если образуется излишек, то его размещают на межбанковском рынке);

2) конверсионные операции — банки осуществляют кон­версию средств из одной валюты в другую по поручению кли­ента и спекулируют на изменении валютного курса для полу­чения арбитражной прибыли.

Простейшая дилинговая система включает 3 компьюте­ра: один для совершения сделок на валютном рынке; два других — для непрерывного получения экономической и финан­совой информации. Центральное место занимает персональ­ный компьютер, с которого осуществляется связь со всеми абонентами соответствующей информационной сети. Все компьютеры связаны между собой.

Дилер со своего терминала выходит на интересующие его банки, каждому из которых в сети присвоен свой дилинг-код. Общение ведется путем стандартизированных вопросов и от­ветов. Обычно дилер выясняет котировку рубля к доллару (евро) с поставкой сегодня или завтра, выясняет, под какой процент берут или дают рублевые или валютные депозиты, либо может сразу выйти на рынок с определенной суммой, спрашивая у банка-клиента, по какому курсу он покупает и продает валюту.

В сети есть банки, выставляющие свои котировки покуп­ки или продажи (обычно крупные банки), и банки, использую­щие котировки первых.

Цель операции — выбрать такой момент, когда рынок бу­дет в нижней точке, если требуется купить валюту, либо в верхней — если нужно продать валюту, либо и то и другое — если это надо для спекулятивных операций (соответственно дешевле покупаешь, дороже продаешь). Примерно также обстоит дело и с депозитными сделками — дешевле привлечь и дороже разместить ресурсы.

Главная задача дилера — связать воедино работу всех от­делов банка, выяснить, нет ли у них избытка или недостатка Ресурсов, и, соответственно, грамотно провести управление всеми денежными средствами банка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: