Первое событие

Первое событие в сюжете всегда завязывает конфликт, нарушает баланс сил. С него начинается драматургическая борьба. Это первое важное «вдруг», нарушающее баланс сил, сталкивающее персонажей и заставляющее их вступить в открытую борьбу за свои интересы.

В информации первое событие обычно совпадает с информационным поводом. Например, в жанре репортажа они совпадают практически всегда. Какая-то авария, объявление премьеры, встреча спортивных команд на поле, депутатский запрос, чей-то приезд… Первое событие — это первое «вдруг» нашего сюжета, вызывающее такое обострение ситуации, которое дает импульс всей дальнейшей истории. От исходного события до завязки конфликт тлеет, протекает латентно. Противоборствующие стороны как-то, пусть худо-бедно, но уживаются, сосуществуют. Но вот «вспыхнула искра», произошло нечто — и конфликт переходит в открытую фазу.

В сюжете игровом, придуманном, первое событие всегда стараются сделать максимально ярким. В «Гамлете» это встреча принца с призраком отца, который сообщает о том, что Клавдий — убийца. И сразу для Гамлета дядя из просто неприятного ему человека превращается в подлеца, захватившего и корону, и брачное ложе. Движущим мотивом Гамлета становится не личная неприязнь, толкавшая его до этого на возвращение в Англию, но долг мести, который требует, для начала, расследования: верны ли обвинения призрака?

В неигровом материале такое, к сожалению, возможно не всегда. Ведь в реальности вместо мгновенной «вспышки» процесс обострения нередко растянут во времени. Поэтому в «Клетке» он построен как «первая пытка дня». Ведущее обстоятельство здесь разворачивается в череду решеток и болезненных медицинских процедур. То есть прорабатывается отношение к детям как к опасным пациентам «инфекционки».

Конечно, когда материал позволяет выстроить на экране первое событие явно, как в игровом кино, это большая удача, которой грех не воспользоваться. Если же материал этого не позволяет, значит, нужно создавать его монтажом. Только вот совсем отсутствовать оно не может. Без акцентной подачи первого события зритель никогда не поймет, кто с кем, почему и на чем столкнулся. А значит, не воспримет сюжет как историю. Без истории же, как уже говорилось, зрительский интерес «зацепить» невозможно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: