Несколько советов. Внимательно отнеситесь к кадроплану, не останавливайтесь на первом варианте — обычно он самый плохой

Внимательно отнеситесь к кадроплану, не останавливайтесь на первом варианте — обычно он самый плохой. Недаром Г. А. Товстоногов любил повторять, что первый пришедший в голову вариант — штамп, второй — анти-штамп, а интересное решение находится между вариантами пятым и двадцатым.

Не берите актера. Хороший все сыграет в одном кадре (а при чем тут тогда мы?), а плохой испортит самый гениальный замысел. Поэтому же не заставляйте играть и вашего натурщика. Просто ставьте ему элементарные задачи на физическое действие: «подойди к полке», «протяни руку», «вспомни что-нибудь приятное» и т. п. И никогда не ставьте задач на показ эмоций («засмейся», «поплачь», «удивись»…), так как «игра лицом» сразу выдает любительский подход1.

СНОСКА 1 Поскольку описание работы с актером в мои задачи не входит, заинтересованных отсылаю к классике: Станиславский К. С. Работа актера над собой: в 2-х ч. М.: Искусство, 1985.

Не стоит делать из этого сюжета клип: прежде чем «стричь шерсть» (именно так с английского дословно переводится слово «clip»), ее стоит сначала «вырастить». Это ведь практикум, поэтому установите себе ограничение на минимальную длину плана — 5 сек.

Внимательно следите на монтаже за фазами движения. При склейке по движению обязательно нужно выпустить несколько кадров, иначе жест на экране будет неприятно «дергаться». Как ни странно, при точной синхронизации фаз возникает ощущение «возврата движения» — ведь зрительно момент смены кадров воспринимается как пропущенное время. Сколько фаз выпустить, зависит от внутрикадрового темпо-ритма.

Не «заливайте» сюжет музыкой. Шумы часто гораздо интересней и информационно содержательней. И даже образней.

Не рассчитывайте на достойный результат с первого раза. Сделайте 3–4 варианта (и не только монтажных — последних может быть и больше).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: