Тема 2. Основные принципы маркетинга

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Из этого основополагающего принципа вытекают следующие цели:

– надо знать рынок;

– всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу);

– использовать полученную информацию в процессе принятия решений в научно-технических хозяйствах;

– максимально приспосабливать производство к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия;

– воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств, в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

– развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и, в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции;

– организовать доставку таких товаров в таких количествах и в такое время и место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя;

– обеспечить целевое управление всем процессом (научные разработки, производство, реализация, сервис);

– разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учётом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся типом покупателей и их потребностей;

– завоёвывать рынок товарами наивысшего качества и надёжности;

– добиваться преимущества в конкурентной борьбе за счёт повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объёма и лучшего качества сопутствующих услуг.

Главное в маркетинге – это целевая ориентация и комплексность, то есть соединения предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельностей. Комплексность означает, что применение маркетинга обеспечивает эффект только в том случае, если он используется как система.

На результаты маркетинга оказывает большое влияние внутренняя и внешняя среды предприятия.

Внутренняя среда может частично или комплексно контролироваться руководством предприятия или службой маркетинга. К факторам внутренней среды относят:

– уровень складских запасов;

– наличие денег на счёте;

– объём продаж;

– состояние научных и опытно-инструкторских разработок.

Внешняя среда или то окружение, в котором действует предприятие, состоит из участников рыночных отношений. От их поведения, целевых установок и интересов в большей или меньшей степени зависит благополучие предприятия, результаты его хозяйственной и коммерческой деятельностей. Принято разделять все факторы внешней среды на: поддающиеся воздействию и не являющиеся таковыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: