Задачи маркетинга

Выделяют, как правило, три взаимосвязанных комплекса задач маркетинга:

1) Задачи, относящиеся к деятельности на рынке, то есть связанные с регулированием спроса;

2) Задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы;

3) Задачи, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям.

Задачи маркетинга формируются в рамках иерархии целей, времени и вида спроса, в тесном согласовании с целями организации или фирмы.

Исходя из конъюнктуры спроса, задачами маркетинга, относящимися к сфере рынка, являются следующие задачи:

Конъюнктура спроса Задача маркетинга
Полный спрос Поддерживать удовлетворение потребителей
Падающий спрос Создать потребность
Скрытый спрос Развить потребность
Приостанавливающийся спрос Оживить потребность
Колеблющийся спрос Синхронизировать спрос
Чрезмерный спрос Отрегулировать спрос

К сфере предприятия или фирмы относятся задачи маркетинга, связанные с координацией и интеграцией интересов политики предприятий, ориентированной на достижение целей фирмы, определяемой концепциями маркетинга. К таким задачам маркетинга относят:

– согласование стратегий;

– исследование товаров;

– развитие товаров;

– производство и хранение товаров;

– мероприятия по продаже и финансированию.

Кроме того, сюда включают задачи по согласованию использования инструментария маркетинга во внутренней системе сбыта на предприятии.

Задачи маркетинга этого уровня являются задачи, связанные с интеграцией маркетинга при формулировании главных задач и направлений политики организаций, то есть задач, относящихся к институционализации маркетинга в организационную структуру предприятия.

Следующий комплекс задачи маркетинга, относящийся к сфере окружающей среды и общественных образований, связан, в основном, с задачами обеспечения, социальной ответственности маркетинга перед обществом и окружающей средой. Это задачи:

– по недопущению искусственных методов и способов создания нужды в каких-либо продуктах, исходя только из цели достижения прибыли;

– по борьбе с манипуляциями рекламными средствами;

– по снижению чрезмерных затрат на рыночные коммуникации;

– по внедрению упаковки товаров, которая способствовала бы экологическим требованиям.

Главная задача маркетинга заключается в том, чтобы выявить, количественно оценить и реализовать существующие потенциальные возможности предприятия и рынка с целью балансирования спроса и предложения.

В рамках задач маркетинга формируются и постоянно упорядочиваются функции маркетинга, применительно ко всем этапам процесса маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: