Основные особенности развития воли у дошкольников

1.У детей развивается целеполагание, планирование,

самоконтроль в деятельности и поведении, который развивается в двух направлениях:

1.Освоение способов самоконтроля.

2.Развитие потребности проверять и корректировать свою деятельность.

Чаще дети прибегают к самопроверке, если этого требуют взрослые, самостоятельно им трудно соотносить действие с образцом (И. Дьяченко)

Потребность в самопроверке возникает тогда, когда дети сталкиваются с трудностями, когда возникает сомнение в правильности. Дошкольников привлекает не способ деятельности, а результат.

В 5-7 лет самоконтроль становиться особой деятельностью, направленной на улучшение работы и устранение её недостатков, но легче дети контролируют сверстника, чем себя.

Однако, без руководства взрослого ребёнок в 6-7 лет не может отсутствовать самоконтроль.

Наиболее успешно самоконтроль развивается в ситуации взаимоконтроля дошкольников друг с другом (А.М.Богуш). Она даёт стимул для освоения самоконтроля, который требует соотносить выполненную деятельность с правилом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: