подросткового и старшего школьного возраста.
План
1.Воля у преддошкольников и дошкольников. 2.Воля у младших школьников.
3Воспитание самостоятельности у младших школьников.
4 Воля у подростков и старшеклассников.
Вопрос №1 ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДДОШКОЛЬНИКА
«Волевое поведение» преддошкольников» импульсивное и ситуативное.
o они учатся ставить цели сами, но достигают их с помощью взрослых. Под влиянием
внешних обстоятельств легко отказываются от цели (например, при виде красивой игрушки)
o Умение планировать свою деятельность, формируется только при обучении взрослым. Сначала овладевают планированием по ходу деятельности.
o САМОКОНТРОЛЬ у преддошкольников: появляются лишь предпосылки самоконтроля за поведением, они связаны со стремлением к самостоятельности.
ВОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬН НОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Поведение дошкольника изменяется не только по содержанию, но и по структуре, оказывается более сложным по организации.
Важнейшее приобретение дошкольного возраста состоит в превращении поведения ребёнка из «неволевого» в «волевое»
|
|
А.Н.Леонтьев.
Причины «волевого поведения»: развитие личного действия, развитие самосознания,
всё это ведёт к развитию личного желания и вызывает активность в форме «Я хочу». «Я не хочу».
Становление волевого действия у дошкольников предполагает
o 1.Овладение целеполагание.
o 2 Овладение планированием.
o 3. Овладение контролем