double arrow

Тема «Воля у детей младшего школьного возраста


подросткового и старшего школьного возраста.

План

1.Воля у преддошкольников и дошкольников. 2.Воля у младших школьников.

3Воспитание самостоятельности у младших школьников.

4 Воля у подростков и старшеклассников.

Вопрос №1 ОСОБЕННОСТИ ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДДОШКОЛЬНИКА

«Волевое поведение» преддошкольников» импульсивное и ситуативное.

o они учатся ставить цели сами, но достигают их с помощью взрослых. Под влиянием

внешних обстоятельств легко отказываются от цели ( например, при виде красивой игрушки)

o Умение планировать свою деятельность, формируется только при обучении взрослым. Сначала овладевают планированием по ходу деятельности.

o САМОКОНТРОЛЬ у преддошкольников: появляются лишь предпосылки самоконтроля за поведением, они связаны со стремлением к самостоятельности.

ВОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬН НОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Поведение дошкольника изменяется не только по содержанию, но и по структуре, оказывается более сложным по организации.

Важнейшее приобретение дошкольного возраста состоит в превращении поведения ребёнка из «неволевого» в «волевое»

А.Н.Леонтьев.

Причины «волевого поведения»: развитие личного действия, развитие самосознания,

всё это ведёт к развитию личного желания и вызывает активность в форме «Я хочу». «Я не хочу».

Становление волевого действия у дошкольников предполагает

o 1.Овладение целеполагание.

o 2 Овладение планированием.

o 3. Овладение контролем


Сейчас читают про: