double arrow

Развивается борьба и соподчинение мотивов


ХАРАКТЕРИСТИКА МОТИВОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

ВИДЫ МОТИВОВ.

1.Мотивы,связанные с интересом к содержанию и процессу новых видов деятельности: рисованию, труду, конструированию.

2.Игровой мотив.

3.Мотивы, связанные с интересом к более взрослым видам деятельности.

4.Познавательные мотивы (3-7лет).

В 3-4 года познавательные задачи часто подменяются игровыми (иссл. Н.М.Матюшенко и А.Н. Голубевод).

В 4-7 лет наблюдается настойчивость при решении умственных задач, познавательные мотивы больше отделяются от игровых.

5 мотивы, связанные с самоутверждением и стремлением к признанию.( это обусловлено потребностью осознать свою личностную значимость, ценность, уникальность.

Чем взрослее ребёнок, тем важнее для него признание не только взрослого, но и сверстника.

6 Мотив соревновательности, соперничества.

Эти мотивы также связаны с притязанием ребёнка на признание. Если ребёнок не признаётся взрослыми и детьми, у него могут быть сформированы негативные формы поведения, с помощью которых он привлекает к себе внимание.

7 Мотивы, связанные с интересом к жизни сверстника.

8 Мотивы, связанные с интересом к жизни взрослых ( необходимо показать малышу, где можно проявлять свою « взрослость», а где нельзя.

9 Мотивы поощрения и взыскания. В 3-4 года стремятся быть хорошими ради признания взрослых. Старшие преодолевают личные

стремления и соответственно моральным нормам строят свои отношения со взрослыми.

10 Нравственные мотивы, их возрастная динамика:

в 3-4 года нравственные мотивы либо отсутствуют, либо незначительно влияют на исход.

В 4-6 лет уже свойственны большинству детей.

В 5-7 лет становятся особенно действенными.

В 7 лет становятся определяющими, то есть социальные требования становятся потребностью самого ребёнка.

11 Личные мотивы.

12 Общественные мотивы- ярко начинают проявляться у старших дошкольников. У малышей же на первое место выдвигаются личные мотивы,

которым подчиняются все остальные.

СВОЕОБРАЗИЕ МОТИВОВ ДОШКОЛЬНИКОВ.

1.Импульсивность - особенно у малышей (возникают под влиянием смльных эмоций, старшие способны подавить аффект, хотя и с большим трудом.

2.Неосознанность.

3.Связь с предметной деятельностью и общением со взрослыми.

4.С возрастом становятся более разнообразные и осознанные.

5.Трудно преодолеваются мотивы, связанные с органическими потребностями.

6.Наиболее ярко возникает конфликт между общественными мотивами и личными.


Сейчас читают про: