Высокий
| Стратегия - установка жесткого контроля за инвестициями и перераспределением прибыли между новыми перспективными проектами |
| Стратегия - оберегать и укреплять |
| Возможные стратегии автодилера |
| Управление маркетингом и продажами |
| Реализация | стратегии лидерства по издержкам, установливая цены и тарифы ниже, чем,у конкурента |
| Управление ценообразова нием |
| (Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Закупки и логистика. Техническая эксплуатация |
| (финансирование деятельности |
| Проектное развитие |
| Управление маркетингом и продажами |
| Стратегия удержания позиций Оборонительная [стратегия |
| (Управление ценообразова-нием |
| Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Закупки и логистика. Техническая эксплуатация |
| Финансирование деятельности |
| Проектное развитие |
| Управление маркетингом и продажами |
| Стратегия дифференциации для получения максимальной прибыли компания концентрируется на выделении (отличительных свойств собственных услуг, которые позволяют повысить цены итарифы |
| Управление ценообразованием |
| Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Закупки и логистика. [Техническая эксплуатация |
| Финансирование деятельности |
| Проектное развитие |
| Управление маркетингом и продажами |
| Стратегия ликвидации и перелива капитала, |уходсрынкаи переориентация на другие сегменты |
| Управление ценообразова нием. |
| Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей. Закупки и логистика. Техническая эксплуатация |
| Финансирование деятельности |
Наиме-
\ нование
зоны
bum 1
Мина 2
Iomh:i
loi hi -i
Целевые установки для основных бизнес-процессов автодилера
| Бизнес-процесс |
Цели и задачи
Активное продвижение марки автомобиля на рынок. Захват доли рынка
Снижение цен и тарифов на сервисное обслуживание
Сдерживание роста производственных затрат
Привлечение дешевых финансовых ресурсов Размещение свободных средств в высокорис ковые финансовые инструменты
Открытие новых торгово-сервисных центров
[Удовлетворение клиента по объему и
качеству услуг. Акцентирование на потреб
ности кли ента __________________________
Обеспечение покрытия целевого уровня себестоимости и безубыточного функциони- рования
Жесткая экономия ресурсов
Финансирование по приоритетам затрат.
Размещение средств в низкорискованные
активы
Реализация непрофильных активов и передача процессов в аутсорсинг
Выявление наиболее ценных для целевых покупателей характеристик и вывод новых разнообразных услуг. Расширение портфеля реализуемых автобрендов
Дифференциация цен в зависимости от характеристик услуг и сегментов покупателей. Внедрение пакетных продаж с закамуфлированной реальной ценой услуги
Обеспечение заданного уровня качества услуг и уровня затрат
Максимизация эффективности использования финансовых ресурсов. Использование низкорискованных активов
Внедрение инноваций для повышения привлекательности и производительности деятельности
Выявление более перспективных сегментов рынка и поиск наиболее востребованных услуг и марок автомобилей. Реструктуриза-
ция портфеля автомобильных брендов ______
Установление цен для обеспечения безубыточного объема реализации
Работа с минимальным использованием ресурсов. Целевое сокращение затрат до необходимого минимума
Накопление и высвобождение капитала для его последующего перелива в другие
| II,11II141II.111 МИШИ
| I...... И............ |>11ШИ1И<1 |
Реинжиниринг бизнес-процессов и подго-
||1К11(1ИИН1Г|1К И|)ОЛ.НЖП
| «Звезды» |
|
| К |
| Ремонт и сервисное обслуживание дешевых иномарок |
| Продажа ______ дешевых иномарок |
«Дойные коровы»
£г>
| Стратегия - избавляться от «собак», если нет веских причин для их сохранения |
| Стратегия - подлежат _ специальному изучению, HnSL чтобы понять, смогут ли они вопроса»ПрИ определенных инвестициях превратиться в «звезды» |
о
«Собаки»
Ремонт двигателей
отечественных
| Авто транспортное обслуживание корпоративных клиентов |
| и прокат автомобилей |
автомобилей
Рис. 10. Использование матриц БКГ и МакКинзи для выбора i 11 штегических направлений деятельности
Мри опросе экспертов сравниваются и ранжируются характеристики для установления высокой или низкой привлекательности рынка, относительных преимуществ предприятия по отношению к конкурентам, его сильных и слабых сторон. В матрице на рис. 10 размер круга определяет емкость рынка, а величина сектора показывает рыночную долю автодилера на этом рынке.
Так, например, автодилер, реализующий и обслуживающий дешевые ав-тмобили на локальном рынке, с помощью указанной матрицы может выбрать следующую стратегию развития, проанализировав перспективные и ты хозяйствования и собственную ресурсную базу (см. рис. 10). Со «звезд» фирма получает максимальный доход. Это направления, которые не требуют больших маркетинговых затрат, так как рынок данных услуг быстро растет, v. ii vi и и марки автомобилей из сектора «дойных коров» находятся в фазе и к ыщения и характеризуются низкими темпами роста рынка, но относи-N ii.iк) иысокой долей фирмы на них. Маркетинговые затраты на них также минимальны.
И рсчул ьтате определено, что для устойчивого развития компании нужно ртпивать повое перспективное и быстрорастущее направление деятель-HIи in - «Корпоративное автотранспортное обслуживание и предоставление автомобилей в прокат», а выход на этот привлекательный рынок можно i осуществить за счет средств, полученных от имеющихся устойчивых иппичон «Ремонт и обслуживание дешевых иномарок» («дойные ко- I".им ■•)
Определение целевых ориентиров для подразделений компании
Главная роль при выборе стратегии отводится всесторонней оценке ха-рв ктеристик компании, которые влияют на успешность стратегии, так называемым ключевым факторам успеха по направлениям деятельности. Это могут быть удовлетворенность клиентов, лояльность персонала, финансовая устойчивость, мультибрендовость автосалонов, эффективное управление затратами и др. Поскольку у каждой организации свои сильные и слабые стороны, то набор ключевых факторов успеха также различен. У одного дилера низкое качество обслуживания, поэтому для стратегии удержания рыночной доли он должен больше сосредоточиться на процессах обслуживания клиентов. У другого — недостаточно складских помещений для хранения автомобилей, его усилия должны быть направлены на оптимизацию и конт-||(>1п. логистических потоков. Уделять пристальное внимание всем факторам Не имеет смысла, да и не оправдано экономически, поскольку требует построения громоздкой системы контроля, затраты на которую вряд ли могут быть покрыты достигнутым результатом. Рекомендуется выделить и проран жировать наиболее значимые для стратегии автодилера аспекты его деятельности, обеспечивающие наибольший вклад в успешную реализацию стратегии (табл. 8).
Таблица 8






