Повышение качества результатов деятельности АК за счет: ■ внедрения и совершенствования стандартов оказа ния сервисных и ремонтных услуг; ■ внедрения стандартов ИСО семейства 9000:2000; •регламентации процессов деятельности и управления с целью определения полномочий и зон ответственности каждого исполнителя, снижения бюрократической волокиты при помощи фиксации порядка проведения операций, составляющих процесс, времени проведения и целевого результата; •выявления «проблемных» мест во взаимосвязи процессов деятельности, их постоянного мониторинга, контроля и оптимизации; ■стратегически оправданного обеспечения прозрачности, понятности и формализации процессов деятельности АК; ■исключения дублирования санкций, ускорения движения результатов операций |
Повышение качества результатов деятельности АК за счет:
- ускорения обмена данных на основе использования современных инструментов коммуникаций: Интернета, электронной почты, портала совместной работы; видеоконференций, телефонов, электронных носителей информации, сенсорных панелей (тач-скри-нов);
|
|
проведения высокоэффективных совещаний на основе использования систем совместного доступа и работы с базами данных;
■ снижения коммуникационных барьеров информационного обмена и выработки решения за счет поощрения сотрудничества и вовлечения персонала АК в процесс принятия решений; развития обратной связи между клиентами и АК с использованием SMS, интерактивной связи, сенсорных панелей (тач-скринов) в местах обслуживания, создания «виртуальных» гаражей
' ■:-,■ ■:..:■,
Повышение качества результатов деятельности А К за счет:
■своевременного, объективного и стратегически оправданного прогнозирования, перспективного и текущего планирования результатов процессов деятельности АК;
■своевременного контроля и анализа за соответствием фактических результатов целевым (запланированным, нормативным);
• разработки и внедрения эффективных методов
оценки качества результатов диагностики, сервиса
и ремонта автомобилей;
■ мотивации персонала, основанной на достижении
целевых результатов, управления по целям {МВО -
management by objectives);
• повышения качества результатов диагностики на
основе внедрения нового эффективного диагности
ческого оборудования;
■ снижения дефектов ремонта и сервиса;
• снижения количества обоснованных гарантийных
обращений клиентов
Рис. 1. Ключевые направления оптимизации работы автодилерской компании (АК) для успешной реализации ее миссии
Для построения такой i и< гемы требуется: во первых, определить и количественно выразить целевые результаты бизнеса', во-вторых, закрепить цели hi конкретными исполнителями. Для ТОГО чтобы заставить персонал следо-вать установленным Ориентирам, самостоятельно и регулярно контролирован. ИХ Достижение, необходима соответствующая система мотивации, зави-i ящая от результатов. Ведь очевидно, что при получении вознаграждения за достигнутые цели работники стремятся совершенствовать способы работы и придумывать новые возможности выполнения поставленных задач, добиваясь при этом экономии расхода материалов, повышения качества работ для удержания клиентов и роста доходов.
|
|
Благодаря закреплению за ответственными исполнителями и подразделениями целей в виде конкретных показателей деятельности становится ВОЗМОЖНЫМ с меньшими затратами времени и сил контролировать их раиту, а также делегировать им полномочия, что в свою очередь позволяет руководству сосредоточиться на решении стратегически важных задач.
Таким образом, огромную роль в управлении, нацеленном на долгосрочным эффект, играют показатели деятельности, которые позволяют количе-CTB6HHO измерить поставленные цели автодилера и оценить их достижение. Проведенные исследования [64] в области методик измерения эффективности работы организаций показали, что для роста прибыли и стоимости компании В долгосрочной перспективе необходимо концентрировать текущие усилия на улучшении не только финансовых показателей (доходы ирас-ходы), но и нефинансовых: количество замечаний и негативных отзывов клиенток автосервиса о качестве обслуживания; время ожидания клиентом ВВТОМОбИЛЯ; размер и темпы роста клиентской базы; количество машино-i.it шоп на автомойку; загрузка участков проведения слесарных работ; теку-•к•(11, и кплннфикация кадров; репутация компании и т.д.
Реализация в полной мере преимущества управления результатами по цент и показателям требует понимания внутренних процессов, четкого раз-11 и 11 и 'к' 11 и я i юл i юмочий и функций между ответственными, их отлаженного 111.111 моде йстви я. Прозрачность и ясность происходящего в компании дости-i.ii и я при помощи выделения и регламентации процессов. Ведь осознание технологии функционирования тоже дает дополнительное конкурентное преимущество В виде возможности ее постоянного изменения и оптимизации, снижения себестоимости, повышения доходов и качества услуг. Акцентируя внимание работников на последовательности, длительности и затратности Выполнения необходимых действий, можно побудить их стремление к новациям с целью улучшения установленных руководством показателей и получения за ЭТО дополнительной премии.
При правильно поставленных целях, которые должны определяться стратегией, такая работа положительно сказывается на затратах компании, расходах материалов и финансовых средств, привлечении дополнительных
клиентов и в конечном счете на финансовых результатах деятельности организации.
Таким образом, для устойчивого развития автодилерского бизнеса необходимо системное управление стратегией компанией, мотивацией персонала, бизнес-процессами и их результатами, которое осуществляется через планирование, контроль и оценку достижения целевых показателей. 12
Рассмотрим последовательность функционирования и преимущества такой системы применительно к автодилерской деятельности.
2. Системный подход к управлению процессами и результатами деятельности
Основными блоками системы управления автодилерским бизнесом являются: управление стратегией, управление изменениями, управление процессами, управление результатом (рис. 2).
Формирование стратегии фирмы (блок I «Управление стратегией» на рис. 2) -г первый этап. На основе стратегического анализа выделяются ключевые цели деятельности, обеспечивающие реализацию миссии. Оценивая собственные сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами, автодилер определяет перечень ключевых направлений работы, необходимых для совершенствования и достижения поставленных целей.
|
|
Для того чтобы стратегия была понятна, составляющие ее мероприятия детализируют, определяя взаимосвязанные подцели по направлениям деятельности и ответственным исполнителям (центрам ответственности). Иерархия целей обычно представляется в виде дерева целей.
Интегрировать в систему управления показатели эффективности, характеризующие результаты работы центров ответственности, позволяет концепция сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) [27, 64, 129]. В соответствии с ней каждой цели, а следовательно, и центру ответствен-1 юсти устанавливается ее количественный измеритель эффективности — показатель деятельности.
Следующим важным моментом в постановке автодилерского бизнеса является организация работы и взаимодействия служб компании между собой, клиентами и контрагентами. Для этого нужно, во-первых, определить требуемые результаты и ответственных за их получение. Во-вторых, построить порядок формирования и передачи документов, информации, товарно-материальных ценностей; установить алгоритм действий менеджеров и специалистов по продаже автомобилей, оказанию услуг, выполнению работ. Другими словами, надо описать технологию работы, в которой каждому ответственному будет понятно, за что он отвечает и что ему необходимо делать, чтобы достичь требуемых результатов.
С помощью выделения и регламентации бизнес-процессов, а также общих стратегических задач технология работы закрепляется в организационно-функциональной структуре, регламентах и инструкциях (блок II «Управление изменениями» на рис. 2).
По степени влияния на прибыльность и стоимость компании для автодилера можно выделить две группы процессов. Первая группа — основные бизнес-процессы, которые непосредственно воздействуют на добавленную СТОИМОСТЬ реализуемых автомобилей и качество обслуживания клиентов. Это цепочка «поставка автомобилей — предпродажная подготовка — продажа автомобилей сервисное обслуживание и ремонт автомобилей». Ко
|
|
второй группе относятся вспомогательные процессы, которые обеспечивают нормальное функционирование бизнес процессов первой труппы Соели
них: маркетинг и взаимоотношения с клиентами, кадровое обеспечение и мотивация, финансирование и расчеты, материально-техническое обеспечение, обеспечение безопасности, техническая эксплуатация помещений и оборудования.
За основу разработки основных бизнес-процессов для автодилера берутся нормы и технические регламенты автопроизводителя, регулирующие ключевые аспекты маркетинговой стратегии продвижения марки его автомобилей.
Регламентированная технология и понимание внутренних процедур обеспечивают на следующем этапе разработку набора взаимосвязанных финансовых и нефинансовых показателей для каждого структурного подразделения и исполнителя (блок II «Управление изменениями» на рис. 2), по которым можно будет производить оценку их работы. В системе управления показатели представляются в иерархии, соответствующей организационно-функциональной структуре. Например, верхний уровень относится к организации в целом, второй уровень — к филиалам и торгово-сервисным центрам компании, третий уровень — к структурным подразделениям компании (филиала), четвертый — к менеджерам, мастерам, специалистам, слесарям, механикам и т.д. При этом устанавливаемые показатели обладают следующим свойством: нижний уровень поддерживает соответствующие показатели верхнего уровня. Например, увеличение длительности диагностики автомобилей (показатель для постов диагностики) удлиняет сроки обслуживания клиентов сервисного центра (показатель для сервисной станции), что В свою очередь влияет на размер клиентской базы (показатель для маркетинговых служб), а в перспективе приводит к сокращению доходов дилерского центра (показатель для автодилерской компании).
Важность использования организационно-функциональной структуры на основе выделения центров ответственности можно продемонстрировать примером бюджетного контроля, когда в результате ошибок финансового учета падает эффективность работы компании. Например, на основе отчетов выявляется резкое увеличение себестоимости услуг автосервиса и ее превышение над запланированным уровнем. Если в процессе бюджетирования п политическими службами не применяется адекватный механизм распределения этих затрат по участкам работ (центрам финансовой ответственности) внутри отдела сервисного обслуживания автомобилей, то руководитель лишен возможности оперативно выявлять конкретный источник их роста. 111 >< >блема усугубляется и тем, что если сотрудники подразделения понимают, что осуществляемые ими расходы материалов и смазочных веществ оперативно не отслеживаются, то они становятся более расточительными [173].
Для планирования результатов разработанные карты показателей, установленные долгосрочные цели и регламенты работы компании передаются в плановые службы (блок IV «Управление результатом» на рис. 2). При помощи комплекса маркетинговых мероприятий планируются значения пока-ШТвлеЙ! составляются планы и бюджеты для соответствующих подразделений и направлений деятельности.
Благодаря учешу хозяйственных операций в режиме реального времени ис-
noj..... теди своевременно могут сопоставить плановые значения показателей
г фактическими и спрогнозировать их исполнение ')то unci возможность
исполнителям принимать самостоятельное решение, направленное на вымни юиие планов и бюджетов, и тем самым разгрузить вышестоящих менеджеров.
Для проведения анализа и выявления слабых мест организации и их при-■ м11 а также определения центров ответственности, добившихся успехов и ПОВЛИЯВШИХ на достижение поставленных корпоративных целей, формиру-ВТСЯ отчетность (блок IV «Управление результатом» на рис. 2). Благодаря взаимосвязанным показателям ее анализ позволяет с наименьшими затратами определить, какие подразделения и по какой причине не выполнили установ-ченные нормативы и каков вклад в прибыль компании каждого in них.
В свою очередь данная информация используется РУКОВОДСТВОМ для принятия решений по мотивации персонала — определению размеров премий и
поощрений.
Другим существенным плюсом планирования и учета данных по процессам является возможность выявления проблем в технологии работы компании и резервов повышения прибыли. Результаты такого анализа должны быть использованы для совершенствования бизнес-процессов, доработки регламентов, инструкций, приемов убеждения клиентов, дополнительного развития показателей, корректировки стратегических целей (блок II «Управление изменениями» на рис. 2). С помощью процессного анализа можно ВЫЯВИТЬ, например, что наибольшая часть времени работников различных служб автосалона при продаже автомобиля тратится на «перебивание» персональных данных о клиенте и автомобиле. В качестве резерва сокращения времени па оформление покупки можно предложить автоматическую подстановку в формируемые документы данных о клиенте.
Чтобы иметь постоянное конкурентное преимущество, компания должна проводить изменения с оглядкой на рынок. С помощью систематического сравнительного анализа параметров собственных бизнес-процессов и успешных конкурентов (так называемая процедура бенчмаркинга) можно превзойти Конкурентов по доходам, затратам или качеству оказываемых услуг, тем самым оттесняя их с рынка. Другой стратегией может быть копирование технологии работы других автодилерских компаний для удержания собственной
ДОЛИ рынка.
Использование комплексного подхода куправлению компанией, работа-юн к- и в а в i обизнесе, позволит достичь всех указанных преимуществ только в том случае, если выделены ответственные, их работа упорядочена и максимально согласована со стратегией. Поэтому очень важно наладить такое взаимодействие между отделами компании, которое даст ясное представление о выполняемых процедурах, ответственности, функциях и результатах работы каждого исполнителя.
3. Организация эффективного взаимодействия служб и подразделений компании
Регламентация технологии компании позволяет решать следующие задачи: • Структурировать Информацию О деятельности организации и повысить прозрачность, управляемость п контроль за деятельностью ее подразде пений и центров ответственно» т.
• ускорить процесс анализа и совершенствования работы, оптимизируя доходоприносящие и затратные бизнес-процессы, а также время их выполнения;
• создать оптимальную организационно-функциональную структуру, отвечающую целям функционирования фирмы, и расставить персонал, добившись наибольшей производительности его работы;
• децентрализовать управление, делегируя полномочия и повышая мотивацию труда;
• увеличить рыночную стоимость и инвестиционную привлекательность компании;
• получить сертификаты по международным стандартам качества (стандарты ИСО 9000) для подтверждения приверженности компании клиен-тоориентированному подходу и выхода на международные рынки.
Для регламентации центров ответственности, реализации бизнес-процессов и операций в системе управления автодилерским центром могут применяться и использоваться:
1) внешние стандарты и нормы, к которым в первую очередь относятся соответствующие положения законодательства — гражданского, таможенного, налогового, экологического и т.д., регулирующие отдельные направ-Qg ления финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов; ' i 2) стандарты и требования к функциональности бизнес-процессов предпри- *"*" ятия, в которые включаются международные, национальные и отраслевые rt" стандарты систем качества (ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ Р ИСО 9004-2001);
3) внутренние (корпоративные) регламенты и стандарты, которые определяют ключевые аспекты корпоративной технологии и политики организации: взаимоотношение с клиентами, технологию проведения ремонта и технического обслуживания автомобилей, процессы заключения договоров, мотивации персонала и т.д. Их основу могут составлять, с одной стороны, международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы автопроизводителя, устоявшиеся схемы ведения автобизнеса, а с другой — собственные цели и стратегия деятельности.
Каким же образом можно регламентировать процессы? Как представлено в примере табл. 1, регламент представляет собой порядок выполнения отдельных мероприятий бизнес-процесса с разграничением центров ответственности, хозяйственных операции и результатов.
Рассмотрим основные разделы, которые должны быть определены и зафиксированы в регламентах бизнес-процессов (см. табл. 1).
1. Ответственные за реализацию и результат операции (мероприятия) — ЭТО структурное подразделение автодилера, рабочая (проектная) группа, отдельный работник, на них возложена ответственность за выполнение операции (мероприятия).
2. Результат операции (мероприятия, бизнес-процесса) — итог действия, который должен быть получен по факту реализации исполнителем операции. Результат ДОЛЖёН поддаваться количественному и качественному измерению соответствующим и показателями.
), Мероприятие но набор действий (операций) с использованием мето
дов, ПНСТРУМСПТОВ, ТеХНОЛО] ИЙ, ш.и юн inic.Mbiv QI не ii rue..............,im m i ют in n-щ-м
Гьиплиотёь. I
Таблица 1 Пример регламента процесса продажи автомобиля с зачетом стоимости (фрагмент)
1*11/П | Мероприятие | Ответственный | Соисполнители | Сроки | Результат |
Проведение диагностики автомобиля клиента | Слесарный цех отдела сервисного обслуживания | Оценщик | В течение 45 мин после подачи автомобиля | Заключение по техническому состоянию автомобиля клиента | |
Оценка рыночной стоимости автомобиля клиента | Оценщик | Персональный менеджер | В течение 20 мин после п. 1 | Заключение о рыночной стоимости автомобиля | |
Подготовка оферты по зачету стоимости автомо- ОИПН | Персональный менеджер | Клиент | В течение 20 мин после п. 2 | Оферта клиенту |
4. Сроки реализации — время (интервалы, периодичность) выполнения Мероприятия, в течение которого ответственный исполнитель должен до-СТИЧЬ результатов.
5. Контрагенты (соисполнители) — внутренние и внешние сотрудники подразделения, государственные, муниципальные и частные организации, автопроизводитель, клиенты, при взаимодействии (сотрудничестве) с которыми огпетственный исполнитель может достичь необходимых результатов и установленные сроки, в требуемом объеме и нужного качества.
Разграничение ответственных помогает выявлять неэффективную работу. 11аиример, медленное обслуживание клиентов автосервиса может быть результатом проблем в бизнес-процессах управления персоналом (низкая i ВВЛИфикация кадров) или материально-технического обеспечения (отсутствие необходимых запчастей на складе).
I lo для лого важно выделять операции бизнес-процесса, которые реали-|уются центром ответственности самостоятельно, без взаимодействия с дру-п i м i и и-1 и ра м и (например, оформление заказа-наряда, проведение техниче-СК0Г0 осмотра инженерных систем торгово-сервисных центров автодилера), а дня каких возможно совместное их выполнение несколькими подразделениями (части мероприятий). В первом случае такое подразделение будет яв-МТЬСЯ единственным исполнителем. Во втором, например, подбор персо-н,та, требуется участие кадровой службы и структурного подразделения, для которого подбирается кандидат.
Для разработки регламента бизнес-процесса рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.
1. Исследовать при помощи анкет (табл. 2, 3) бизнес-направления дея-Гельности компании, взаимосвязь информационных, финансовых и материальных потоков между направлениями деятельности, структурными подразделениями и центрами ответственности.
2. Определить границу бизнес-процесса и выделить центры ответственности.
3. Ранжировать бизнес-процессы по уровням управления и построить на их основе иерархию в виде дерева (рис. 3).
4. ()ПИСатЬ взаимосвязь Информационных, финансовых и материальных
потоков, составляющих процесс, Представить с помощью графиков, таблиц
н текстов бизнес-процесс по направлениям деятельности i закреплением метров ответственности и их функций. Зафиксировать временные и стоимостные затраты на осуществление операций.
5. Определить результаты процесса (операции) и пока itlli ни, характери-
эующие их.
п. Подготовить организационно-распорядительный документ и утвердим, регламент.
Рассмотрим подробно каждый шаг регламентации деятельности автоди-
ПСрской компании.
Для исследования бизнес-процессов необходимо cot>|>;in. и проанализировать информацию по направлениям деятельности бизнеса, <!бор информации для заполнения аналитических таблиц (см. табл. 2, 3) можно осуществлять либо с помощью интервью или анкетирования, либо прибегнуть к кабинетным исследованиям, анализируя уже существующие внутрифирменные нормативно-распорядительные документы (приказы, положения,
регламенты и пр.).
Такой анализ позволяет выделить основные направления деятельности компании, определить и структурировать потоки информационного взаимодействия между центрами ответственности.
Анкеты можно использовать также для структурирования материальных иокжов между центрами ответственности автодилерской компании, например двн >i<ei i ие детали со склада непосредственно к слесарному i юсту. Исследование же финансовых потоков целесообразно осуществлять при помощи
i абинетных исследований.
Я |
Чтобы установить взаимосвязь между результатами деятельности испол-НИТвлей, подразделений и направлений деятельности автодилера, осуще-(твляется детализация общих процессов на их составные части в виде дерева процессов (см. рис. 3), т.е. проводится так называемая декомпозиция.
I I i |1|и1П11дипи()1ч.1ходнога кош роля качества. Учет брака |
1.3.2. Формирование отчетности по фактически выполненным работам и внесение данных в сервисную книжку автомобиля
Гп.- (. фрагмент дере |
ва процессов сервисного обслуживания автомобилей
Особое внимание необходимо уделить выделению центров ответственности и пределов уточнения регламентируемых действии. Углубляться в составные части процесса И структурирован, центры ответственности следует
.... 1..,,,|,:ш аоотаточна. чтобы четко отследить на гтапан планирова
п ия, реализации, учета и контроля ответственных за каждый результат, значимый для компании.
Например, чтобы регулировать средние сроки ремонта автомобиля и планировать показатели своевременности проведения приемки и диагностики транспортного средства, необходимо бизнес-процесс «Сервисное обслуживание автомобилей» разделить до уровня мероприятий: «приемка» и «диагностика автомобиля». Или, например, благодаря расширенному представлению предпроектной стадии процесса открытия нового торгово-сер-нисного центра можно будет определить, что причиной срыва запланированных сроков подготовки и получения исходно-разрешительной документации явилось несвоевременное проведение обследования земельного участка подразделениями, ответственными за капитальное строительство, или задержка подготовки концепции строительства и технико-экономического обоснования маркетинговыми и экономическими службами автоди-лера. Другое преимущество такой детализации — возможность установить (или уточнить) технологическую последовательность выполнения меропри-я тий и работ.
С другой стороны, конечно же, следует соблюдать принцип экономической целесообразности затраченных усилий на разработку регламентов, их внедрение и постановку контроля. Поэтому рекомендуется прежде всего концентрировать внимание на направлениях деятельности, формирующих наибольшую долю затрат в себестоимости автодилерских услуг.
Описание бизнес-процесса следует производить при помощи таблицы (табл. 4), текстового документа или графической схемы (рис. 4).
Л |
Акт приема-сдачи ТС
Замечания и пожелания клиента UJ |
Заказ-наряд
ремонта |
\4
(Сформировать заказ-наряд и отправить автомобиль и заказ- снаряд в ремонтную 30HyJ |
П |ринять клиента. Выслушать проблемы и неисправности со слов| кмионта. Провести кирпичный осмотр шномобиля |
Согласие клиента на услугу подмены автомобиля ___ 6L ____. |
Договор на прокат автомобиля |
(Оценить предварительный| объем и стоимость работ. Оценить время на выполнение работ. Согласовать условия с клиентом. Оформить акт приема-
^сдачи ТС _______________
u^ |
Оформить подмену автомобиля клиенту на время ремонта
Рис. 4. Диаграмма (DFD) для бизнес-процесса приемки автомобиля в ремонт
(' тоит отметить, что при составлении технологии выполнения работ можно воспользоваться существующими методиками схематичного описания бизнес-процессов: DFD (Data Flow Diagram), IDEF 0, IDEF 3, Aris, Betec I ' i], или любой иной формой, удобной для чтения и содержащей все необ-ИОДИМые элементы процесса: ответственный, поток взаимодействия, резуль-i.i|, функция и пр.
Для выявления и оценки целесообразности участия в бизнес-процессе подразделений, сокращения участников процесса (штата, издержек), ис-i точения простоев и недозагрузки ответственных исполнителей оптимизацию взаимодействия проводят на основе данных о затратах процесса. Для определения временных затрат выполнения операций могутбыть использованы нормативы трудоемкости автопроизводителя или результаты хронометраж;!.
Таблица 4
абличный вид бизнес-процесса приемки автомобиля в ремонт (фрагмент)
i
Контрагент по взаимодействию |
Ответственный исполнитель |
Сроки выполнения (длительность) |
Результат
Пожелания клиента по ремонту | автомобиля |
В течение 10 мин после обращения клиента |
Клиент |
Приемщик |
Наименование мероприятия I Приемка автомобиля в ремонт
Приемка автомобиля клиента. Ппрвичный его осмотр и пыяснение пожеланий клиента
В течение 12 мин после проведения осмотра (п. 1.1) |
Клиент |
Приемщик |
Стоимость работ,
Расчет стоимости, объемов и сроков выполнения работ. Согласование условий с клиентом. Оформление акта пр иема-передачи ТС |
сроки их выполне
Ния.
Акт приема-
передачи ТС
В течение 5 мин после согласования условий ремонта с клиентом (п. 1 .2) |
Мастер цеха |
Приемщик |
Формирование заказа-наряда и направление его мастеру цеха. Направление автомобиля в.ремонтную зону Оформление подмены [автомобиля клиенту |
Заказ-наряд
В течение 10 мин после обращения клиента (п. 1.2) |
Клиент |
Менеджер по прокату [автомобилей |
Договор на прокат автомобиля. Заявка клиента
Распределение и выполнение заказа-наряда
-------------------------- 1----------------
При моделировании процессов рекомендуется придерживаться следующих правил:
• формировать только те схемы, которые действительно будут способство-МТЬ анализу и оптимизации деятельности автодилерской компании;
• избегать излишней и ненужной детализации, определяя границы и глу-бину требуемой аналитики в соответствии с целесообразностью ее дальнейшего использования и возможностью контроля;
• не осуществлять привязку процессов деятельности к существующей ор
ганизационно-функциональной структуре компании, чтобы тем самым
НС Нарушить оптимальность и логику реализации бизнес-процесса. По
строение технологических цепочек следует проводить, руководствуясь
ПРИНЦИПОМ наиболее эффективной их реализации.
11 a j i и ч и я ре гл аментов, организующих деятельность автодилера и дающих Ж нос представление персоналу о том, что необходимо делать, еще не достаточно, чтобы эффективно управлять автобизнесом. В следующей главе будут рассмотрены практические приемы управления стратегией, планирования, управленческого учета показателей и на их основе повышения прибыль-ног гн деятельности автодилерской компании.