III к мим

1а при мер, отдел логистики пользуется данными из раздела «Закупки и иаакн автомобилей», в котором при планировании поставки он ориенти-СЯ на данные о тарифах, удельных затратах, грузообороте, отзывах и на-НОВан и и логистических компаний, услугами которой пользуются другие дилеры. Благодаря этому ему становится проще принимать решение по ШИЗации первВОЭКИ автомобилей с наименьшими рисками, затратами и нимальные сроки,

J спою очередь отдел маркетинга и продаж получает псиную информа-

• in раздела «Продажи» обслуживание» об опымах о качестве обслужива v KonKVOCiiroii. неудачах и ппоиедеппых рекламных акциях и их шчгш


нах, ценах на услуги и применяемой бонусной системе, технологии работы с РЛ-агентствами, государственными учреждениями и ведомствами.

Отдел управления персоналом работает с данными о технологии работы конкурентов с персоналом, способах мотивации, уровнях денежного возна­граждения, элементах корпоративной культуры и пр., отслеживает и анали­зирует наиболее профессиональных и выдающихся менеджеров конкурен­тов с целью возможного их переманивания.

Отдел стратегического развития и контроллинга имеет доступ ко всем разделам, в том числе содержащим данные о технологии функционирова­ния бизнеса конкурентов, его бизнес-процессах, целевых ориентирах и вы­бранных стратегиях, причинах их неудач.

Кроме данных, полученных из анализа источников информации, корпо­ративный портал может быть использован и для передачи знаний и опыта в соответствующих областях и налаживания внутрикорпоративных коммуни­каций. Например, публикуемые на нем рейтинг надежности коммерческих банков, в которых размещаются свободные денежные средства компании, исследования страховых программ, новости автокомпаний и авторынка яв­ляются полезным материалом для сотрудников автоцентра.

Очевидно, что для эффективной организации функционирования кон­курентной разведки необходим центр ответственности, который сможет ор­ганизовать и осуществлять общее руководство, будет координировать работу подразделений в сфере изучения конкурентной среды, установит и сможет контролировать этические рамки ведения конкурентной разведки. Он же дол­жен обеспечивать политику разграниченного права доступа к полученной информации и анализировать ее на предмет полноты, достоверности и акту­альности. В автодилерской компании таким центром может выступать служба безопасности, руководителя которой рекомендуется ввести в состав совета директоров.

Целесообразность возложения указанных функций на службу безопас­ности обусловлена еще и необходимостью проведения агентурной разведки, взаимодействия с государственными силовыми структурами, получения и проверки информации из «неопубликованных» баз данных, молниеносного реагирования на экономические угрозы и реализации контрразведыватель­ных мер с целью экономической защиты интересов бизнеса.

Данные сравнительного анализа позволяют автодилеру выявлять соб­ственные сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам и соот­ветственно принимать решения о стратегии взаимоотношений с ними. В этой связи система управления компанией-автодилером (см. рис. 2) подразуме­вает, что данные разведки должны использоваться для стратегического пла­нирования и совершенствования регламентов функционирования.

Так, если по результатам анализа и сопоставления собственных бизнес-процессов с процессами соперников по рынку окажется, что ключевые па­раметры технологии автодилера будут превосходить аналогичные компетен­ции конкурентов, то менеджменту целесообразно реализовывать атаку­ющую стратегию. И противном случае необходимо либо совершенствовать бизнес-процесс 1.1, отмечающие за «уязвимые» сферы работы, либо мыбирать обооонительныи шин vinnaimviiu.


При экспресс-анализе положения организации по отношению к конку­рентам и принятии решения о направлениях повышения его эффективности полезным может быть сравнение не только с деятельностью конкретного ав­тоцентра, но и с параметрами локального рынка и даже отрасли (табл. 54).

Таблица 54 Сравнительный анализ финансовых показателей деятельности автодилера со среднеотраслевыми, %

Показатели Компания-автодилер Среднеотраслевые показатели Показатели для локального рынка
Рентабельность по чистой прибыли 6,2 6,4 6,7
Маржинальная рентабельность (рентабельность валовой прибыли) 10,3    
Рентабельность инвестированного капитала (ROI) 15,7   15,7
Рентабельность собственного капитала (ROE) 18,8   19,8

Например, в результате проиллюстрированного сопоставления автоди­лер может сделать вывод о том, что его компания несколько отстает по пока­зателям текущей экономической эффективности от средних значений по отрасли (розничная продажа автомобилей и их сервисное обслуживание) и по средним показателям фирм, функционирующих на локальном с авто­дилером рынке.

Вместе с тем возможно предположить, что дилерской компании, для того, чтобы обогнать по показателям своих локальных конкурентов, необходимо обратить внимание прежде всего на оптимизацию постоянных затрат (управ­ленческих и накладных расходов), поскольку именно за их счет показатель по чистой прибыли автодилера отстает от средних по рынку (6,2% против 6,7%), тогда как маржинальная прибыль опережает значение аналогичного рыночного — 10,3% против 10% (см. табл. 54).

Представленные в этой части методы разработки стратегии деятельности автодилера, регламентации его бизнес-процессов, последующего бюджети­рования, контроля и анализа выполнения финансовых и нефинансовых по­казателей деятельности, планирования изменений для повышения эффек­тивности ориентированы на комплексное управление доходами, затратами и качеством услуг.

Однако каждый процесс имеет свою организационную специфику, кото­рая определяет способы его реализации. В маркетинговой деятельности компании ключевая роль отводится механизмам обеспечения доходов и корпоративного имиджа в глазах общественности, в логистической -*- инс­трументам оптимального по срокам, стоимости и ассортименту обеспечения автомобилями и запчастями. Более понятным порядок их применения в системе управления автодилерским бизнесом поможет сделать содержание второй части книги.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: