Нормирование расходов ТМЦ в автодилерском центре

Центр ответствен­ности Нормируемые для потребления ТМЦ Периодичность пересмотра норм Объект нормиро­вания Форма нормирования Пример нормы расхода ТМЦ
Отдел материально-технического обеспечения Инструменты для автосервиса 1 раз в полгода Пост слесарных работ автосер­виса Натуральная 1 комплект торцевых ключей на 1 пост на 1 год
Смазочные материалы для автосервиса 1 раз в месяц Пост слесарных работ автосер­виса Стоимостная 1 кг на пост на 1 год
Услуга Натуральная и стоимостная 0,1 кг на один заказ
Оргтехника: телефоны, копировальные устройства 1 раз в 3 года Менеджер Натуральная 1 телефон на человека на 3 года
Моющие средства 1 раз в полгода Уборщица Стоимостная 50 долл. США на человека в год
Средства уборки: пылесосы, метлы 1 раз в полгода Уборщица Натуральная 1 пылесос на человека на 3 года
Канцелярские принадлежности 1 раз в полгода Работник Стоимостная 20 долл. США на человека в год
Отдел информацион­ных технологий Средства вычислительной техники и периферии 1 раз в 2 года Работник Натуральная 1 компьютер на человека на 5 лет
Расходные материалы для компьютерной техники 1 раз в год Единица компьютерной техники Натуральная 1 картридж на принтер в квартал

Расчет и установление количественных норм в натуральном выражении возможны лишь с той степенью детализации, с какой ведется соответству­ющий учет количества, сроков и стоимости. Если, например, система учета налажена таким образом, что позволяет собирать данные по расходам кан­целярских принадлежностей в разрезе товарной номенклатуры и структур­ных подразделений, то нормативы потребления канцелярии могут устанав-IN щаться вплоть до каждой пачки бумаги.

Еще одна особенность, которую необходимо учитывать при разработке нормативов, — неоднородность потребления ТМЦ подразделениями ком­пании. Так, расход канцелярских принадлежностей может быть меньше для производственных подразделений — технической службы или отдела сер­висного обслуживания и больше для функциональных подразделений, име­ющих большие объемы бумажного документооборота, — юридического, фи­нансово-экономического отделов.

Для правильного нормирования и планирования закупок и расходования ТМЦ на основе определения технической и экономической целесообраз­ности структуры и объемов потребления очень важно выстроить взаимодей­ствие служб автодилера (рис. 41). От того, насколько эффективно при этом организованы информационные взаимосвязи между подразделениями ком­пании, зависит правши,пость установленных нормативов и планов, исклю­чающая риски недопоставки или задержки требуемых ТМЦ, с одной сто­роны, и необъективный рост себестоимости с /фугой.


закупок1

Л1вак.я;:

"::,::L:.I.

Рис. 41. Взаимосвязи нормирования и планирования закупок, хранения и потребления ТМЦ

Исходя из установленных норм потребления ТМЦ, менеджер по норми­рованию анализирует фактические и прогнозные данные о структуре движе­ния и оборачиваемости складских запасов, которые представляются кладов­щиками — менеджерами по складскому хранению. В первую очередь выяв­ляются избыточные и недостаточные запасы материалов и оборудования в разрезе номенклатуры ТМЦ и видов запасов. В случае затоваривания склада хозяйственными материалами, имеющими сравнительно небольшой срок хранения, на основе проведенного анализа можно снизить максимальный пороговый уровень складских запасов по данному виду ТМЦ.

Для целей нормирования и планирования закупок и расходования ТМЦ полезным будет использование ABC- и ZJZ-анализа, аналогично приемам, рассмотренным при эффективной организации поставок запчастей и авто­мобилей автодилера (см. рис. 33 и табл. 59).

На основе установленных таким образом норм специалист-нормиров­щик определяет периодичность и объемы закупок по каждому виду и катего­рии материалов и оборудования.

Периодичность нормирования зависит от предсказуемости потребления ТМЦ в процессе деятельности дилерского центра. Например, если расход смазочных веществ в расчете на одну обслуживаемую автомашину более МЫ псе стабилен, ТО вГО нормирование можно производи!ъ не чаше одного рп ш в год.


-{& основе разработанных норм менеджер по планированию в свою оче-ь сможет спланировать движение ТМЦ по всему логистическому каналу ериально-технического обеспечения, оптимизируя сроки и объемы дви-[ия материалов и оборудования.

именно на основе месячных и квартальных планов впоследствии заклю-1тся непосредственные договоры поставки товарно-материальных цен-тей или оформляются дополнительные соглашения к рамочным догово-закупок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: