Повышение рентабельности компании за счет эффективной организации вспомогательных бизнес-процессов

Организация вспомогательных процессов автодилерской деятельности состоит в обеспечении бизнеса мотивированным и высокопрофессиональ­ным персоналом, современным комплексным маркетингом, своевремен­ным и достаточным снабжением материально-техническими ресурсами, финансовыми средствами, безопасной и эффективной эксплуатации объек­тов недвижимости и оборудования, защиты от угроз экономического и фи­зического характера. Значение управления маркетингом и персоналом в ав­тобизнесе настолько велико, что заслуживает отдельного рассмотрения в последующих главах.

Как показывают наблюдения, управление запасами товарно-материаль­ных ценностей, финансированием, безопасностью и технической эксплуа­тацией многими фирмами отодвигается на второй план, поскольку его вклад в результаты работы автодилерской компании считается незначительным. На самом деле это не так. Например, от того, насколько своевременно будут выполнены планово-предупредительные ремонтные работы торгово-сер-висных помещений автодилерской компании, будет зависеть безаварий­ность их эксплуатации, а значит — снижение риска недополучения доходов из-за простоев или понесенных убытков из-за аварий.

17. Материально-техническое обеспечение и управление складскими запасами

Главная цель оптимизации бизнес-процесса материально-технического обеспечения — снабжение компании-автодилера необходимыми материа­лами и оборудованием в нужные сроки, нужного качества, в нужном месте, с наименьшими трудовыми, временными и материальными затратами. Иг­норирование управления снабжением обычно приводит к увеличению нало­говых платежей за имущество компании, замораживанию в невостребован­ных запасах оборотных средств, затовариванию складских помещений.

Основными направлениями материально-технического обеспечения, на которых следует сконцентрировать управленческие усилия, являются:

• нормирование и планирование закупок, складского хранения и распре­деления товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

• управление закупками товарно-материальных ценностей;

• хранение товарно-материальных ценностей и их распределение.


Нормирование и планирование закупок, хранения и распределения товарно-материальных ценностей

Цель нормирования и планирования закупок и расходов ТМЦ — сниже­ние затоваривания складов, отвлечения оборотного капитала в нерентабель­ные и неликвидные запасы, его направление на более эффективное исполь­зование в активах, приносящих бблыиую прибыль. С другой стороны, уста­новление нормативов закупок и расходования материалов и запасов направлено на усиление контроля и прозрачности расходов, а следовательно, себестоимости услуг.

Нормирование и планирование закупок, хранения и распределения то­варно-материальных ценностей должны осуществлять на периодичной основе. Периодичность мероприятий по разработке, пересмотру и коррек­тировке соответствующих норм обычно определяется частотой закупок то­варов, оборачиваемостью товарных запасов, сроками и объемами потреб­ления.

Нормы расходов товарно-материальных ценностей должны быть уста­новлены отдельно для каждого центра ответственности (табл. 76). Как видно из примера, в структуре системы материального обеспечения автодилера могут быть сформированы отдельные подразделения, отвечающие за раз­личные виды снабжения: отдел материально-технического обеспечения от­вечает за поставку и нормирование материалов, хозяйственных и канцеляр­ских принадлежностей, мебели, материалов для автосервиса и т.д., отдел информационных технологий — за средства вычислительной техники и пе­риферийных устройств.

Существенно сократить издержки на содержание работников, дублиру­ющих выполнение одних и техже функций по заказам и доставке различных видов материалов и оборудования, позволяет создание одного подразделе­ния, ответственного за материально-техническое обеспечение и хранение ТМЦ по всем направлениями деятельности — от канцелярии для менедже­ров компании до высокотехнологического диагностического оборудования для автосервисной станции. Для крупных компаний со значительным объ­емом и оборотом экономически оправдана централизация закупок, хране­ния и распределения. В этом случае за счет больших объемов закупок до­ступны скидки, а Материальные потоки становятся более контролиру­емыми.

При разработке норм учитывают статистику как по фактическому по­треблению, так и по прогнозируемому, рассчитанному на выполнение про изводственных и маркетинговых программ деятельности. Как видно из табл. 76, нормы расходования ТМЦ могут устанавливаться для различных периодов, сроков, объектов потребления и выражаться в натуральной и его имостной форме.

Устанавливаемый норматив применяется при планировании объемом, сроков и стоимости закупки и списания ТМЦ. В отчетном периоде опера тивный учет снабженческих операций производится также при помощи ут­вержденных нормативов. Последующий МОНИТОРИНГ и анализ отклонении позволяет определять причины изменения себестоимости услуг и части рас ходом тм 11, по сравнению с целевым уровнем


             
   
     
 
 
 
   
 

L

7iZ

ъг

Ъ

Нормы на складское хранение ТМЦ

Нормы на закупку ТМЦ

Нормы потребления ТМЦ

1.3. Расчет норм закупок -.., размеров партий, периодично- \gX\ сти и стоимости в разрезе Пч П номенклатуры ТМЦ

1.1. Определение потребностей структурных подразделений компании-автодилера в материально-техническом обеспечении на планируемый период

1.2. Расчет норм складских запасов ТМЦ в разрезе видов запасов, номенклатуры ТМЦ

I. Нормирование закупок, хранения и потребления ТМЦ

Менеджер по нормированию ТМЦ

ас

3Z

1.1.1 Юдготовка и передача сведений о фактических и прогнозных сроках и объемах закупок в разрезе ТМЦ т

1.2. Подготовка и передача сведений о фактических и прогнозных остатках ТМЦ _________ на складах _________

1.3, Подготовка и передача сведений о фактической и ожида­емой структуре потребления ТМЦ

Менеджер по закупкёТМЦ

Менеджер по хранению ТМЦ

Менеджер по обеспечению ТМЦ[<]

А. Закупка товарно-материальных ценностей

В. Хранение товарно-материальных цех»

С. Распределение товарно- к-кгер

_____________ ж_____________ 2.1. Подготовка планов и графиков закупок ТМЦ на планируемый ___________ период

_______________ ж________________ 2.2. Подготовка планов движения и остатков ТМЦ на складах в планируемом периоде

2.1. Подготовка планов и графиков потребления ТМЦ на планируемый _____________ период

Менеджер по планированию ТМЦ

II. Планирование закупок, хранения и потребления ТМЦ

М.З. Уточнение и корректировка сроков, объемов и стоимости приобретения и поступления ТМЦ, проверка на соответствие ________ нормам закупок

11.2. Уточнение и корректировка планов движения и остатков ТМЦ на складах с учетом прогнозов планов закупок и объемов потребления

.1. Уточнение и корректировка объемов и сроков потребления ТМЦ структурными подразделениями

Ж

Планы и графики-------- к ТМЦ

Таблица 76


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: