Защита бренда и репутации компании

Частичное или полное использование другими компаниями имени авто­дилера, торгового наименования или символов, ассоциирующихся с ним, может нанести удар по репутации автоцентра. Кроме того, такое копирова­ние может внести путаницу в сознание клиентов и снизить узнаваемость бренда автомобильного дилера. Помимо традиционных инструментов управления и защиты репутации, наглядно демонстрирующих высокий ко­эффициент финансовой и деловой репутации компании, можно воспользо­ваться юридическими схемами, положениями патентного права (рис. 52).

1. Регистрация в Роспатенте по классам МКТУ

Патент на право обладания торговым знаком, наименованием ^

2. Формирование лицензионных соглашений на использование имени, торгового знака, фирменного стиля

3. Выявление круга юридических лиц по схожим МКТУ использующих в качестве бренда схожие слова, образы и символы

Права на использование

4. Оценка стоимости бренда и ее учет

7. Запрет и прекращение использования
6. Подписание лицензионного соглашения

I------:

5. Регистрация бренда как: обычного, коллективного
1!

8. Выкуп/

продажа права

пользования

Лицензионное. Судебное решение. ■ Соглашение

соглашение. ■ Обязательства ■ о приобретении Права на использование ' по ликвидации "

▼ I

Рис. 52. Последовательность действий для защиты бренда и торгового наименования


;-:п


ikom или чаСТИ названия ПИбо СИМВОЛОВ, напоминающих о бренде анто •рекой компании покупателям, то регистрация товарного знака и Роспа-е ПОЗВОЛИТ автодилеру осуществить следующие законные методы за-ы: I) прекратить его использование другой компанией по решению суда; редложить лицу, незаконно использующему связанные с брендом на-пования, символику, фирменный стиль, подписать с автодилером лицен-ное соглашение (табл. 79); 3) договориться о продаже бренда, бизнеса или •а бессрочного пользования.

Таблица 79 Ключевые условия лицензионного соглашения

ЛИЦЕНЗИАР рона, предоставля- н право использова-ю торгового знака 1 наименования) ЛИЦЕНЗИАТ (сторона, которой предоставляется право использования торгового знака и наименования)
о устанавливать щрты качества услуг одаже и обслужива-шгомобилей о контролировать мво услуг, предо-1яемых лицензиатом о осуществлять х>пь за соответ-)м оказываемых нэиатом сервисных по стандартам ?.тоа лицензиара з проведение ярок деятельности нзиата Обязанность по использованию товарного знака, бренда только в отношении бизнеса по обслуживанию автомобилей определенной марки или иного бизнеса, определенного автодилером Обязанность по использованию товарного знака только при условии, что качество его услуг не ниже уровня качества услуг, предоставляемых владельцем товарного знака (автодилером) Право использовать товарный знак в рекламных целях таким образом, чтобы позволить бизнесу лицензиата идентифицироваться в сознании потребителей в качестве члена сети автодилера Отсутствие права на использование наименования, похожего на товарный знак автодилера настолько, что бы это могло ввести в заблуждение Отсутствие права на создание каких-либо интернет-сайтов с использованием доменного имени, включающего товарный знак (или иной похожий на товарный знак автодилера настолько, чтобы это могло ввести в заблужде­ние), без согласования и разрешения автодилера Обязанность включать во всю документацию, бланки и материалы, относящи­еся к сервисному обслуживанию автомобилей, положение, согласно которому товарный знак является зарегистрированным товарным знаком лицензиара и предоставлен по лицензии Обязанность не использовать товарный знак способами, наносящими вред деловой репутации автодилера Обязанность не передавать, отчуждать или обременять каким-либо образом свои права на товарный знак Обязанность использовать товарный знак в том виде, в котором он изобра­жен в свидетельстве на товарный знак, выданном Роспатентом, и отсутствие права видоизменять его

п v |h-i ИСТраЦИЮ «а ОЧеНЬ боЛЬШУХ) сумму.

Заключение лицензионного соглашения дает законные основания авто­дилеру контролировать эффективность использования его бренда и бренд-формирующих элементов другими компаниями и воздействовать на них в рамках правового поля. При подготовке соглашения следует обратить осо­бое внимание на закрепление прав и обязательств договаривающихся сто­рон (см. табл. 79), которые в наибольшей степени призваны отвечать инте­ресам автодилера и повышать его привлекательность и узнаваемость на рынке.

Рассмотренные в настоящей главе процессы управления материально-техническим обеспечением, технической эксплуатацией, финансированием и безопасностью, несомненно, являются важными в системе управления ав­тодилерской компанией, однако степень их воздействия на результаты дея­тельности не может сравниться с влиянием, которое оказывает управление маркетингом и персоналом. Методы увеличения доходов автодилера, роста мотивации и производительности труда, сплочения коллектива и постро­ения высокоэффективной организации требуют отдельного внимания и бу­дут рассмотрены далее.


'егистрация бренда (товарного знака) обеспечивает исключительное во на него и надежную защиту от недобросовестной конкуренции. Мс­тительное право означает, что никто кроме владельца и без его согласия южет использовать товарный знак. При этом товарный знак становится kibom, который имеет свою стоимость, подлежащую учету, и может быть дан или предоставлен в пользование на основании лицензионного дого-а.

i случае ухода от регистрации знака возникает риск, связанный с появле-м компании, которая, воспользовавшись положительной репутацией и скрученностью» бренда, станет продвигать на рынке собственные услуги товарным знаком автодилера. Также возможна ситуация, когда другая тания зарегистрирует товарный знак автоцентра на себя, а затем прибег-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: