double arrow

Особенности регламентации внешнего вида сотрудников


Внешний вид сотрудника и опрятность в одежде — это признак внимания и уважения к клиенту, начальнику и коллегам по работе. С другой стороны это показатель успеха и процветания компании. Чем в более дорогом ест менте функционирует автодилер, тем солиднее и представительнее должен выглядеть его персонал, внушающий каждому посетителю успешность, им дивидуализм в обслуживании и благополучие, которое должно отожде ствляться с маркой продаваемого автомобиля.

Поэтому формирование стиля сотрудников организации — это еще и мар кетинговый инструмент, направленный на поддержание продаж за (НМД привлечения солидных покупателей и формирования у них хорош сю впв чатления о компании и ее финансовой устойчивости. Например, многие Ш тодилерские фирмы определяют обязательным для мужчин, коп так тпру ющих с клиентами, ношение галстука, а женщинам — запрет на ношение брюк. Для персонала автосалонов дорогих автомобилей обычно предъЯВЛЯ ются требования к одежде определенных узнаваемых клиентами брвНДОВ




■ми


Таблица 133 Меры по предотвращению конфликта интересов компании и работника

Сферы вероятного возникновения конфликта интересов Рекомендуемые меры по предотвращению конфликта
Размер материального вознаграждения работника за выполнение им трудовых обязанностей Усиление роли нематериальных методов мотивации персонала через их комплексное внедрение
Взаимоотношения работника с подрядчи­ками (контрагентами, поставщиками, исполнителями, клиентами) 1. Выбор подрядчика (поставщика) на конкурсной основе, с учетом оптимального соотношения цены, качества и условий выполнения работ 2. Пропаганда недопустимости получения денежных средств, знаков внимания и услуг, которые могут быть истолкованы как средство влияния на деловые отношения компании и ее сотрудников и воздействия на принятие решения в интересах контрагента (клиента, поставщика, подрядчика) 3. Закрепление обязанности информировать компанию о наличии аффилирован­ ных связей с подрядчиками (клиентами, контрагентами) компании и контроль за участием такого сотрудника в принятии соответствующих решений относительно деловых отношений с такими компаниями
Подарки, предоставля­емые клиентами или контрагентами дилерской компании Введение ограничений на стоимость подарка, который работник может принять себе в дар. Подарки стоимостью сверх установленного лимита должны быть согласованы с соответствующими службами компании
Участие сотрудника в политической и общественной деятельности 1. Пропаганда уважения политических и религиозных предпочтений сотрудника компанией с одновременной обязанностью работника участвовать в такой деятельности только во внерабочее время и за пределами компании 2. Запрет на участие в религиозной, политической и общественной деятельности от лица компании и с использованием ее ресурсов
Обслуживание собственного автомобиля в дилерском центре 1. Пропаганда уважения интересов компании при обслуживании собственного автомобиля в ее сервисе 2. Регламентация программ оказания услуг персоналу компании, четко определяющих контроль ценообразования и порядок оказания таких услуг
Соблюдение конфи­денциальности информации 1. Внедрение маркировки информации по степени ее конфиденциальности (на основе утверждаемого перечня закрытой информации) и закрепление обяза­ тельств работника по ее соблюдению 2. Установление запрета на использование (в том числе несанкционированное) закрытой информации во внеслужебных целях, а также вне рамок служебных обязанностей работника 3. Установление информационных барьеров между подразделениями 4. Ограничение круга лиц, имеющих право на общение со СМИ 5. Регламентация процессов, каналов, форм и правил предоставления и распространения открытой информации компании для ее сотрудников 6. Закрепление в трудовых соглашениях с работниками их обязанности по неразглашению конфиденциальной информации, в том числе после увольнения
Использование ресурсов компании в собственных интересах 1. Запрет на использование ресурсов компании, ее репутации, инсайдерской информации для собственных интересов, целей и обогащения 2. Пропаганда и мотивация бережного и экономного использования ресурсов компании 3. Запрет на использование служебного положения в получении благ со стороны и в собственных интересах
Трудовая деятельность вне компании Установление обязанности работника информировать компанию о его участии в иной трудовой деятельности. Проведение анализа рисков возможного причинения ущерба организации и обеспечение мониторинга экономической безопасности

Специальный корпоративный стиль применяется и в спецодежде на стан­циях сервисного обслуживания автомашин.

На практике имиджевая составляющая компании через стиль жизни ее сотрудников реализуется требованием к имитации успешности либо выпла­той больших зарплат, поскольку солидный доход сотрудников стимулирует их к определенному стилю жизни, демонстрирующему успех [ 170].

В любом случае корпоративная культура должна регламентировать вне­шний вид работников организации. Если говорить о внешности как о мар-


кетингоном ми. грументе, то определению стиля в< щ менеджеров, кон

сулетантов, мастеров-приемщиков, контактирующих i клиентами, должно предшествовать изучение ассоциативных характеристик продаваемой мирки автомобиля у клиентов, мотивов приобретения конкретном машины, а также социальных и психофизических характеристик представителей целевого сегмента.

Формирование внешнего стиля руководящего состава носит еще более символический характер. Кроме одежды, корпоративной культурой могут быть определены предпочтительные модели и требования к личным автомо­билям, а также круг посещаемых публичных мест.

Стимулировать покупку определенной марки можно льготными Про граммами продажи автомобилей персоналу или разрешением парковки ЛИЧ-ного автомобиля перед входом в офис.

Регламентация посещения определенного круга публичных мест направ лена на формирование клиентской базы, деловых контактов и их ИСПОЛЬЗО вание в качестве коммуникативного инструмента, позиционирующею ус пешность компании на рынке. Это относится прежде всего к визитам в гольф-клубы и на деловые вечеринки.

Между тем следует иметь в виду, что стиль водежде и жизни человека должен соответствовать его положению и требованиям к выполняемой pflботе, поскольку чрезмерный шик, несоответствующий статусу и деловому этикету, — признак дурного тона, который может отпугнуть клиента 117()|.


Сейчас читают про: