Внешний вид сотрудника и опрятность в одежде — это признак внимания и уважения к клиенту, начальнику и коллегам по работе. С другой стороны это показатель успеха и процветания компании. Чем в более дорогом ест менте функционирует автодилер, тем солиднее и представительнее должен выглядеть его персонал, внушающий каждому посетителю успешность, им дивидуализм в обслуживании и благополучие, которое должно отожде ствляться с маркой продаваемого автомобиля.
Поэтому формирование стиля сотрудников организации — это еще и мар кетинговый инструмент, направленный на поддержание продаж за (НМД привлечения солидных покупателей и формирования у них хорош сю впв чатления о компании и ее финансовой устойчивости. Например, многие Ш тодилерские фирмы определяют обязательным для мужчин, коп так тпру ющих с клиентами, ношение галстука, а женщинам — запрет на ношение брюк. Для персонала автосалонов дорогих автомобилей обычно предъЯВЛЯ ются требования к одежде определенных узнаваемых клиентами брвНДОВ
■ми
Таблица 133 Меры по предотвращению конфликта интересов компании и работника
Сферы вероятного возникновения конфликта интересов | Рекомендуемые меры по предотвращению конфликта |
Размер материального вознаграждения работника за выполнение им трудовых обязанностей | Усиление роли нематериальных методов мотивации персонала через их комплексное внедрение |
Взаимоотношения работника с подрядчиками (контрагентами, поставщиками, исполнителями, клиентами) | 1. Выбор подрядчика (поставщика) на конкурсной основе, с учетом оптимального соотношения цены, качества и условий выполнения работ 2. Пропаганда недопустимости получения денежных средств, знаков внимания и услуг, которые могут быть истолкованы как средство влияния на деловые отношения компании и ее сотрудников и воздействия на принятие решения в интересах контрагента (клиента, поставщика, подрядчика) 3. Закрепление обязанности информировать компанию о наличии аффилирован ных связей с подрядчиками (клиентами, контрагентами) компании и контроль за участием такого сотрудника в принятии соответствующих решений относительно деловых отношений с такими компаниями |
Подарки, предоставляемые клиентами или контрагентами дилерской компании | Введение ограничений на стоимость подарка, который работник может принять себе в дар. Подарки стоимостью сверх установленного лимита должны быть согласованы с соответствующими службами компании |
Участие сотрудника в политической и общественной деятельности | 1. Пропаганда уважения политических и религиозных предпочтений сотрудника компанией с одновременной обязанностью работника участвовать в такой деятельности только во внерабочее время и за пределами компании 2. Запрет на участие в религиозной, политической и общественной деятельности от лица компании и с использованием ее ресурсов |
Обслуживание собственного автомобиля в дилерском центре | 1. Пропаганда уважения интересов компании при обслуживании собственного автомобиля в ее сервисе 2. Регламентация программ оказания услуг персоналу компании, четко определяющих контроль ценообразования и порядок оказания таких услуг |
Соблюдение конфиденциальности информации | 1. Внедрение маркировки информации по степени ее конфиденциальности (на основе утверждаемого перечня закрытой информации) и закрепление обяза тельств работника по ее соблюдению 2. Установление запрета на использование (в том числе несанкционированное) закрытой информации во внеслужебных целях, а также вне рамок служебных обязанностей работника 3. Установление информационных барьеров между подразделениями 4. Ограничение круга лиц, имеющих право на общение со СМИ 5. Регламентация процессов, каналов, форм и правил предоставления и распространения открытой информации компании для ее сотрудников 6. Закрепление в трудовых соглашениях с работниками их обязанности по неразглашению конфиденциальной информации, в том числе после увольнения |
Использование ресурсов компании в собственных интересах | 1. Запрет на использование ресурсов компании, ее репутации, инсайдерской информации для собственных интересов, целей и обогащения 2. Пропаганда и мотивация бережного и экономного использования ресурсов компании 3. Запрет на использование служебного положения в получении благ со стороны и в собственных интересах |
Трудовая деятельность вне компании | Установление обязанности работника информировать компанию о его участии в иной трудовой деятельности. Проведение анализа рисков возможного причинения ущерба организации и обеспечение мониторинга экономической безопасности |
Специальный корпоративный стиль применяется и в спецодежде на станциях сервисного обслуживания автомашин.
На практике имиджевая составляющая компании через стиль жизни ее сотрудников реализуется требованием к имитации успешности либо выплатой больших зарплат, поскольку солидный доход сотрудников стимулирует их к определенному стилю жизни, демонстрирующему успех [ 170].
В любом случае корпоративная культура должна регламентировать внешний вид работников организации. Если говорить о внешности как о мар-
кетингоном ми. грументе, то определению стиля в< щ менеджеров, кон
сулетантов, мастеров-приемщиков, контактирующих i клиентами, должно предшествовать изучение ассоциативных характеристик продаваемой мирки автомобиля у клиентов, мотивов приобретения конкретном машины, а также социальных и психофизических характеристик представителей целевого сегмента.
Формирование внешнего стиля руководящего состава носит еще более символический характер. Кроме одежды, корпоративной культурой могут быть определены предпочтительные модели и требования к личным автомобилям, а также круг посещаемых публичных мест.
Стимулировать покупку определенной марки можно льготными Про граммами продажи автомобилей персоналу или разрешением парковки ЛИЧ-ного автомобиля перед входом в офис.
Регламентация посещения определенного круга публичных мест направ лена на формирование клиентской базы, деловых контактов и их ИСПОЛЬЗО вание в качестве коммуникативного инструмента, позиционирующею ус пешность компании на рынке. Это относится прежде всего к визитам в гольф-клубы и на деловые вечеринки.
Между тем следует иметь в виду, что стиль в одежде и жизни человека должен соответствовать его положению и требованиям к выполняемой pfl боте, поскольку чрезмерный шик, несоответствующий статусу и деловому этикету, — признак дурного тона, который может отпугнуть клиента 117()|.