double arrow

Использование затратных методов оценки


Затратные подходы основаны на предположении равенства стоимости замены активов компании другими, аналогичными по своим полезным ха­рактеристикам и функциональному назначению и обеспечивающими вы­полнение существующей технологии работы предприятия.

Наиболее прост метод балансовой стоимости активов, при котором стои­мость компании-автодилера равна балансовой стоимости ее активов на дату проведения оценки, т.е. для оценки требуется только бухгалтерский баланс предприятия.

В качестве альтернативного затратного метода оценки применяется ме­тод замещения активов компании, который предполагает расчет стоимости с i роител ьства объектов недвижимости автодилера в рыночных ценах на дату проведения оценки, учет износа основных фондов, стоимость земельных участков и создания их инфраструктуры.

Приэтом стоимость строительства зданий определяется затратами на со­здание новых объектов в современных условиях и с сохранением всех экс­плуатационных параметров. Ее находят исходя из реально сложившихся к моменту оценки условий строительства объектов недвижимости: договор­ных цен, сметных расценок на проведение строительно-монтажных работ, цеп на строительные материалы, затрат на топливо, энергию, эксплуатацию машин, оборудования, инвентаря и т.д. В качестве источников данных ис­пользуются строительные справочники, включающие всю номенклатуру за­трат, которые предусматриваются методиками определения стоимости стро-ительной продукции. Все показатели рассчитываются в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве в утвержден­ном уровне цен, а пересчет в текущие цены производится с применением соответствующих индексов.


Для активов в виде производственного оборудования проводят оценку по СТОИМОСТИ аналогичного оборудования, обладающею теми же технико-экс­плуатационными параметрами.

Несмотря на очевидную простоту и наглядность, затратный метод не сво­боден от недостатков: он не предполагает перспектив развития автодилср ской организации. Иными словами, он дает пессимистическую оценку стои­мости бизнеса.


Сейчас читают про: