Критерии оценки работы классного руководителя

Итоги деятельности классного руководителя подводятся на основе:

· анализа дневника классного руководителя и записей в нем;

· анализа анкет, данных учащихся в начале и в конце года;

· анализа собеседования с классным руководителем о должностных поручениях;

· анализа участия в общешкольных делах;

· анализа материалов посещения воспитательных мероприятий в течение учебного года;

· анализа участия в творческой мастерской классных руководителей.

Критерии:

· Повышение уровня воспитанности учащихся, их интеллекту­альное, нравственное, эстетическое, правовое, половое развитие.

· Упорядоченность жизнедеятельности класса.

· Общий психологический климат в классе.

· Социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность.

· Рост общей культуры учащихся.

· Активная позиция классного руководителя.

· Участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе.

· Вовлечение родителей учащихся в дела классного коллектива..

(Барышникова С.В. Выбор классного руководителя: методическое пособие по организации воспитательной работы в классе. - СПб, 2003. С 124-125.)

Тема 2. Влияние социальной среды на развитие младшего школьника

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Социальная среда как фактор, влияющий на развитие личности младшего школьника

2. Методы изучения педагогических возможностей социальной среды

3. Использование и корректировка влияний социальной среды.

4. Социальная ситуация и ее влияние на развитие личности младшего школьника.

5. Технология преобразования социальной ситуации в педагогическую.

Рекомендуемая литература

1. Воронов В.В. Технология воспитания. Пособие для преподавателей студентов и учителей. - М., 2002.- с. 15-32

2. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. Под ред. Н.Е. Щурковой. - М.,1998 с.6-29

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб., 1997. - С. 24-25; 197-211.

4. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Учебное пособие для вузов. - СПб, 2005. С. 268-291.

5. Голованова Н.Ф. Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - СПб., 1997. С. 114-121.

6. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1999. С.156-171.

7. Противоречия школьного воспитания: семь проблем - семь решений. Под ред. Н.Е.Щурковой. - М.,1998. С. 23-29.

8. Сергеева В.П. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования. - М., 2002. С.83 – 85.

9. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. - М.,2001. С.51-57; 105-120.

10. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. – СПб, 2005. С. 115-143.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: