Задания для уровня повышенной трудности

1. Педагоги выделяют следующие противоречия между школьным воспитанием и социальной действительностью

§ между требованиями современной культуры к человеку и реальной жизнь в обществе;

§ между содержанием, задачами школьного воспитания и правилами, принятыми в социуме;

§ между общечеловеческими ценностями и ценностями, доминирующими в обществе.

В какой мере предложенные противоречия представлены на уровне образовательного процесса в начальной школе? Предложите 1-2 примера, доказывающие правомерность высказанных противоречий (используйте предложенную в списке литературы работу Н.Е. Щурковой).

2. На основании работ, предложенных в списке литературы, определите основные задачи и педагогические принципы процесса создания воспитательной среды младшего школьника классным руководителем.

3. Составьте педагогическую карту микрорайона, в котором находится школа, где Вы проходили практикум. Дайте характеристику предметной социальной среды окружающей школу. Определите возможности сотрудничества школы с внешними источниками воспитания детей в микрорайоне.

4. Вспомните ситуации из Вашей школьной жизни или те, которые Вы наблюдали на практике, связанные с социальной ситуацией развития. Проанализируйте поведение учителя и определите, в какой мере педагогу удалось перевести социальную ситуацию в педагогическую. Если «да», за счет чего это произошло? Если «нет», что необходимо было сделать?

5. Составьте библиографию книг по теме «Социальная ситуация развития и ее влияние на развитие младшего школьника»

Приложение №2

Н.Е. Щуркова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: