1. Педагоги выделяют следующие противоречия между школьным воспитанием и социальной действительностью
§ между требованиями современной культуры к человеку и реальной жизнь в обществе;
§ между содержанием, задачами школьного воспитания и правилами, принятыми в социуме;
§ между общечеловеческими ценностями и ценностями, доминирующими в обществе.
В какой мере предложенные противоречия представлены на уровне образовательного процесса в начальной школе? Предложите 1-2 примера, доказывающие правомерность высказанных противоречий (используйте предложенную в списке литературы работу Н.Е. Щурковой).
2. На основании работ, предложенных в списке литературы, определите основные задачи и педагогические принципы процесса создания воспитательной среды младшего школьника классным руководителем.
3. Составьте педагогическую карту микрорайона, в котором находится школа, где Вы проходили практикум. Дайте характеристику предметной социальной среды окружающей школу. Определите возможности сотрудничества школы с внешними источниками воспитания детей в микрорайоне.
4. Вспомните ситуации из Вашей школьной жизни или те, которые Вы наблюдали на практике, связанные с социальной ситуацией развития. Проанализируйте поведение учителя и определите, в какой мере педагогу удалось перевести социальную ситуацию в педагогическую. Если «да», за счет чего это произошло? Если «нет», что необходимо было сделать?
5. Составьте библиографию книг по теме «Социальная ситуация развития и ее влияние на развитие младшего школьника»
Приложение №2
Н.Е. Щуркова