double arrow

Ситуация 1.


"Ребята сдают работы. У Наташи ошибок нет, но почерк не­брежный, торопливый, поправки. Впрочем, четверку поставить можно.

-Ты, Наташа, в последнее время совсем не стараешься, — выговариваю я ей, отдавая тетрадь.

А вот работа Галочки. Сегодня она решила и задачку, и при­меры совершенно самостоятельно. Задачу решила, а в примерах — три ошибки. Для нее это совсем неплохо.

Ну что же ты, Галочка, я тобой довольна. Сегодня я тебе ставлю "три", но если ты и дальше так будешь стараться, то скоро начнешь получать четверки.

Почему вы меня за четверки ругаете, а Галю за тройки хвалите? — спрашивает Наташа."

В.Н.Артамонова. "День за днем "

Как ответить девочке-первокласснице на ее вопрос?

Как вы относитесь к выставлению оценок на самоподготовке?

Как можно оценивать работу детей?

Ситуация 2.

"Петина бабушка была уверена, что ее внук будет учиться только на одни пятерки; но пятерки — редкие гости в его тетрадях, чаще всего в них мелькают четверки, нередко и тройки. Бабушку это огорчает. Она стала просить меня разрешить делать уроки Пете дома. Я разрешила. В группе Петя делает уроки на черновиках, а дома переписывает набело вместе с бабушкой. Посмотрела я две его домашние работы. Красиво, чисто, старательно выполнены. И я в этой тетради увидела классные работы — смотреть неприятно. Словно писали совершенно два разных ученика. Через три дня Пе­тя взбунтовался — отказался писать в группе домашние задания на черновиках..."

В.Н.Артамонова. "День за днем "

Какие ошибки в воспитании внука совершает бабушка?

Каковы мотивы бунта Пети? Что предпринять воспитателю в данном случае?


Сейчас читают про: