"Ребята сдают работы. У Наташи ошибок нет, но почерк небрежный, торопливый, поправки. Впрочем, четверку поставить можно.
-Ты, Наташа, в последнее время совсем не стараешься, — выговариваю я ей, отдавая тетрадь.
А вот работа Галочки. Сегодня она решила и задачку, и примеры совершенно самостоятельно. Задачу решила, а в примерах — три ошибки. Для нее это совсем неплохо.
Ну что же ты, Галочка, я тобой довольна. Сегодня я тебе ставлю "три", но если ты и дальше так будешь стараться, то скоро начнешь получать четверки.
Почему вы меня за четверки ругаете, а Галю за тройки хвалите? — спрашивает Наташа."
В.Н.Артамонова. "День за днем "
Как ответить девочке-первокласснице на ее вопрос?
Как вы относитесь к выставлению оценок на самоподготовке?
Как можно оценивать работу детей?
Ситуация 2.
"Петина бабушка была уверена, что ее внук будет учиться только на одни пятерки; но пятерки — редкие гости в его тетрадях, чаще всего в них мелькают четверки, нередко и тройки. Бабушку это огорчает. Она стала просить меня разрешить делать уроки Пете дома. Я разрешила. В группе Петя делает уроки на черновиках, а дома переписывает набело вместе с бабушкой. Посмотрела я две его домашние работы. Красиво, чисто, старательно выполнены. И я в этой тетради увидела классные работы — смотреть неприятно. Словно писали совершенно два разных ученика. Через три дня Петя взбунтовался — отказался писать в группе домашние задания на черновиках..."
|
|
В.Н.Артамонова. "День за днем "
Какие ошибки в воспитании внука совершает бабушка?
Каковы мотивы бунта Пети? Что предпринять воспитателю в данном случае?