Задания для уровня повышенной сложности. 1.Посетите самоподготовку в группе (классе) продленного дня и пронаблюдайте

1. Посетите самоподготовку в группе (классе) продленного дня и пронаблюдайте. Сделайте выводы по каждому моменту, определите в целом значение самоподготовки для развития навыков и умений самостоятельной познавательной деятельности учащихся:

а)приемы организации начала самоподготовки (сообщает ли воспитатель учащимся, каким временем они располагают, одинаково ли оно для всех; как добивается того, чтобы все учащиеся включились в работу; использует ли приемы, мотивирующие деятельность детей?)

б) последовательность приготовления домашних заданий (учит ли детей правильно организовывать свой труд; каковы особенности организации работы детей по различным учебным предметам в приготовлении устных и письменных заданий?)

в) взаимосвязь самоподготовки с уроками;

д) способы дифференцированного подхода к учащимся в процессе самоподготовки (действуют ли группы доверия и консультанты; есть ли временная дифференциация в выполнении заданий и т. д.?)

е) способы организации самостоятельной работы учащихся (используются ли памятки и алгоритмические предписания; обучает ли воспитатель использованию учащимися наглядных пособий и справочной
литературы и т. д.?)

ж) способы организации самоконтроля учащихся;

з) направление усилий воспитателя во время самоподготовки (на поддержание дисциплины; работа со слабоуспевающими; обучение умениям и навыкам самостоятельного учебного труда и т. п.).

2. Сделайте сообщение по теме: “Осуществление дифференцированного подхода к учащимся на самоподготовке как условие оптимизации самостоятельной учебной работы”.

3. В процессе наблюдения самоподготовки зафиксируйте моменты утомления, перегрузки учащихся. Определите возможные причины и предложите свои эффективные способы снятия переутомления во время выполнения домашнего задания.

4. Определите причины неуспеваемости учащихся по одной из методик, предложенных в методических рекомендациях, указанных в списке литературы. Составьте программу действий по ликвидации пробелов в знаниях у учащихся на самоподготовке.

5. Используя книгу Н. А. Касаткиной, подберите методический материал и составьте конспект самоподготовки. Покажите специфику деятельности педагога и детей на каждом из этапов самоподготовки.

Приложение №18

Н. Ф. Голованова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: