Тема 6. Система клубных занятий в режиме продленного дня как условие развития личности детей

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Задачи организации клубных часов в режиме продленного дня.

2. Педагогическая характеристика содержания технологии организации клубных часов.

3. Организация общения в условиях клубного часа.

Рекомендуемая литература

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. — М., 1987.

2. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. — М., 1985.

3. Голованова Н. Ф. Воспитательное пространство продленного дня. СПб., 2002.

4. Дьяченкова Н. Л. Наш кружок “Веселый фантик” // Начальная школа плюс До и После. - 2005. №3.

5. Королевич Г.К., Грачева О.О. Творческие занятия в группах / продленного дня (Изобразительное искусство). — Минск, 1987.

6. Легинева Л.И. Учим детей общаться // Начальная школа. - 1990. № 6, 12.

7. Огородникова А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. — М., 1988.

8. Побединская Л.М. Успех рождается в творчестве //Началь­ная школа. - 1991. № 4.

9. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 1., вып. 2. / Авт.-сост. Н. А. Касаткина. - М., 2005, 2006.

10. Фролова Т.Н. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. — М., 1986.

11. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Досуг и занятия в группе продленного дня. Начальная школа: Практическое пособие. - М., 2004.

Задания для базисного уровня

1. Из книги Н. Ф. Головановой, представленной в списке литературы, выпишите определение клубного часа и основные направления работы воспитателя ГПД во время клубного часа.

2. Прочитайте описание педагогической ситуации и ответьте на вопросы.

В группе продленного дня во время клубного часа проводился веселый КВН. Дети для игры распределились на три команды и придумали для них названия: "Солнышко", "Луч", "Звездочка". По­бедила в игре по общему количеству баллов команда "Звездочка". Воспитатель вручила грамоту командиру победившей команды и сказала, что он может взять ее себе. Другие дети из этой команды тоже хотели иметь грамоту.

Какую ошибку допустил воспитатель в общении с детьми?

Как бы вы вышли из сложившейся ситуации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: