double arrow

Общие проблемы и критерии эффективности

воспитательных систем.

Сегодня мы имеем разнообразные воспитательные системы общеобразовательных школ:

1) традиционные ВС массовых школ;

2) ВС сельских малокомплектных школ;

3) ВС, организуемые на принципах коммунарской методики;

4) ВС авторских школ.

Общие проблемы:

1) соотношение дидактической и воспитательной систем (из-за непонимания разницы понятий «ВС» и «СВРаботы»;

2) сложности в выборе системообразующей деятельности;

3) соотношение традиций и новаций;

4) возможность (невозможность!) переноса чужого опыта: система может быть создана только самим коллективом;

5) как преодолеть тенденцию отчуждения ребят от школы;

6) неготовность педагогов перестраивать отношения с детьми.

Возможные КРИТЕРИИ эффективности ВС:

- отношения во взросло-детском коллективе на трёх уровнях: а)взрослый-ребёнок; б) ребёнок-ребёнок; в) взрослый-взрослый;

- степень принятия педагогами, учащимися и родителями ценностей, норм и традиций школы, а также их устойчивости во времени;

- кадровая стабильность педагогического коллектива;

- событийная содержательность и событийный характер воспитательной деятельности;

-уровень творческой атмосферы в школе;

-уровень воспитанности, духовности и культуры учащихся и, в частности, выпускников школы;

-авторитет школы в глазах педагогов, родителей, учащихся, органов управления образованием, интерес педагогов других школ,

Причём, по оценке эффективности работы школы можно судить о качестве управления развитием воспитательной среды школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: