double arrow

Воспитательная система класса.

В теории не существует установившегося понятия «воспитательная система класса». Класс принято рассматривать лишь как компонент воспитательной системы школы.

И тем не менее, Кукушин В.С. и Степанов Е.Н. пишут об этом.

«Воспитательная система класса есть способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива».

Это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. Основные из них:

Компоненты ВС Составные части компонентов
Индивидуально- групповой компонент - классный руководитель - учащиеся класса -родители учащихся -другие взрослые, участвующие в жизни класса
Ценностно- ориентационный компонент -цели и задачи воспитания -перспективы жизнедеятельности класса -принципы построения в/системы и жизни класса
Функционально- деятельностный компонент -системообразующий вид деят-ти, формы и методы организации деятельности и общения, -основные функции воспитательной системы, -педобеспечение и самоуправление в классе
Пространственно- временной компонент -эмоционально-психологическая, духовно-нравственн, и предметно-материальная среда, -связи и отношения класса с др. сообщностями -место и роль класса в ВС школы, -этапы становления и развития воспитат.системы
Диагностико- аналитический компонент -критерии эффективности воспитательной системы -методы и приёмы изучения результативности ВС -формы и способы анализа, оценки, интерпритации

СРС: изучите (1), (8), выпишите примеры ВС класса, поразмышляйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: