В своих муз-пед трудах Кодай подчеркивал необ-мь поднять общий уровень преподавания муз в школе. Разрабатывает проблемы методики и самое важное он сводит к следующему:
· Муз - центральная роль в деле воспитания.
· Муз неграмотность тормозит муз обр; этой же неграмотностью обусловлено то обстоятельство, что серьезные программы в концертных залах и оперных театрах привлекают мало публики.
· В учительских институтах следует улучшить муз обучение.
· «предохранительную прививку» против плохой муз следует делать в раннем возрасте, в зрелом возрасте делать поздно.
· Задача школы – приобщить уч-ся к серьезной муз
· Наряду с ежедневной гимнастикой - ежедневное пение
· Оч. важно хоровое пение развивает здоровый коллективизм.
· давать лишь совершенный по форме и содержанию материал.
· Родным муз яз ребенка - венгерская народная муз. Затем можно обратиться к др муз материалу.
· При помощи пения следует, опираясь на народную муз, постепенно осваивать великие муз творения.
|
|
Для хор пения использовать лучшие произ-я зарубежной муз. Национальная хор литер-ра на основе народного муз материала.
· Создание сис-мы муз обучения – задача гос-ва.
Основные принципы Кодаи к конкретной хоровой практике:
· Из-за того, что фортепианный строй темперирован он не способен содействовать чистоте хорового пения.
· Ознакомление с мелодиями путем пропевания, а не путем проигрывания на фортепиано.
· путь от муз неграмотности к грамотности предполагает овладение чтением и записью муз.
Кодай впервые поднимает вопрос об важности многоголосного пения; многоголосное пение начинать раньше, чем было принято.
По мнению Кодаи:
· Наряду с родным венгерским муз яз нужно изучать нар песни родственных народов. Т.о. ученик познакомится с языком, а благодаря языку и с хар-ом народов.
· Для развития муз сознания - активное музицирование.
Основные принципы:
· Муз принадлежит всем! Это должно быть достигнуто при помощи муз воспитания.
· В старших классах школы поздно обращаться к муз обучению, начинать надо в дет. саду.
· Не обязательно изучать какой-либо инструмент; важнее обратиться к пению.
Методы Кодаи в детском саду:
· Муз воспитание положительно воздействует на развитие разных способностей ребенка. Совершенствуются не только музыкальность, но слух, умение сосредоточиться и управлять своими движениями.
· В дет. саду должно быть первое знакомство с венгерской муз - с венгерскими нар пенями, подобранными в соответствии с возрастом чтобы диапазон был небольшим, а текст легко доступен.
· В нар игровых песнях пение и движение д.б. связаны.
|
|
Проблемы, связанные с обучением музыканта-профессионала – виртуозная игра пальцев не должна отодвигать на задний план дух сторону дела; слух - первенствующая роль; уметь читать ноты без инструмента. ПЕТЬ в хоре. Наиболее целесообразно петь средние голоса.
Кодай требует, чтобы хороший музыкант обладал развитыми слухом, интеллектом, чувствами и руками.
На своих муз-теоретических занятиях Кодай давал ученикам диктанты, построенные на народном материале; для развития слуха - пение интервалов, аккордов. Овладение ритмическими знаниями - с шагов и ходьбы.
Занятия муз начинаются в игровой форме, становятся более серьезными и приобретают для учеников большее значение. Тот или другой элемент муз осознается и изучается позже, после того, как дети познакомились со многими соответствующими песнями.