Муз-пед воззрения одного из пед-муз 19-20 столетия

Степан Васильевич Смоленский (1848-1909)

Гл. задача массового муз просвещения в России – эстетич воспитание общества через хор пение и в первую очередь через школьное образование.

Пропагандировал нар музыку и лучшие образцы отечественной и зарубежной хор классики через исполнит практику. Большое значение – репертуар, учитывалось содержание.

Идеи:

1. Идея о педагогич. направлении пения, как "средства формирования муз. способностей".

2. Развитие слух. навыков.

3. Проблема интереса и осознанной певческой дея-ти.

4. Эмоц. отзывчивость на музыку (первый).

5. Дух.-эстетич. развитие личности в процессе обучения муз.

В деятельности Смоленского сформировались общие направления в методике обучения пению:

1. Развитие муз. способностей (память, координация голоса, слуха и т.д.).

2. Освоение муз. наследия своего народа и применение знаний в практике (нар. муз. - "родная речь" в муз.).

3. Включение элементов дирижирования в пение, для форм. муз. мышления.

4. Создание атмосферы творческого подъема на уроках (урок муз. - предмет искусства.

5. Применение индивид. подхода к ученикам.

"Теория сельской школы" как основа русской нац. школы.

Новаторство:

воспитание готовности к муз. дея-ти, воспитание соц.-активного слушателя;

на уровне школы - внедрение рус. классики, нар. музыки, изучение муз. грамоты, комплексное развитие муз. способностей, смещение акцента с религиозн. воспитания на эстетич. и нравственно-патриотич.;

пение по нотам, дирижирование в процессе пения, игра на муз. инструментах.

Формы обучения:

традиционные (урок, школьный хор);

новаторские (уроки построены на межпредметн. связях).

Основные позиции в подготовке учителя-музыканта:

· формирование личности (изучение муз. педагогики, расширение общ. и муз. кругозора, приобщение к муз.-просвет. дея-ти.

· овладение различными муз. специальностями, повышение исполнит. мастерства;

Смоленский разработал "профессионограмму" учителя муз. (описание особенност. профессии, раскрыв. специфику:

владеть знаниями по теории муз. и хороведению, владение голосом и техникой вокального показа, организ. школьного хора, владеть аккомпанем. и подбором по слуху, транспонировать, владеть несколькими инструментами, знать методику организ. хорового коллектива, сочинять и импровизировать.

Новые методы обучения учителей-музыкантов: ассоциат., аналитич., концентрич., проблемный; учитель как исполнитель, композитор, исследователь.

Учитель музыки с высшим образованием.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: