Анкета для выявления интересов

I. Фамилия, имя ученика____________________________________________________________________________________________

Класс____________________________________________________________________________________________________________

1. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

2. Чем бы Вы хотели заниматься в свободное время?

3. Чем Вы интересуетесь помимо учебы?

4. Какие кружки, секции вы посещаете?

Выводы__________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика интересов и мотивов учения школьника

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема наблюдения за поведением ученика

На уроке физической культуры

Проследить за проявлением выдержки ученика на протяжении урока физической культуры, отметить при этом следующие моменты:

§ как ученик входит в зал, как ведет себя в строю; насколько при этом он сдерживает себя: движения, речь и т. д,;

§ сосредоточено ли внимание ученика на уроке, не отвлекается ли, он чем-либо посторонним;

§ достаточно ли подтянут, когда выполняет команды, когда к нему обращается педагог;

§ насколько сдерживает свои эмоции после удачных и неудачных попыток выполнения упражнений;

§ владеет ли собой в игре: не проявляет ли в движениях излишней торопливости, резкости, суетливости, не слишком ли возбужден, не допускает ли выкриков, грубостей;

§ как ведет себя на уроке в том случае, когда выдержка его подвергается особому испытанию (например, если его задевает кто-то, если в зале присутствуют гости, которые могут отвлечь внима­ние, если в окно видно что-либо интересное и т. д.);

§ является ли выдержка привычным, естественным состоянием ученика или же она требует от него значительных усилий.

Шкала значения баллов

Психологические процессы Внимание Эмоции Волевое усилие
Баллы
  В высшей степени внимателен, абсолютно дисципли-нирован и очень старателен Положительная эмоция большой интенсивности Волевое усилие большой интенсивности (заставляет себя преодолеть усталость, страх и т.п.)
  Внимателен, редко отвлекается (только по внешним поводам). Достаточно добросовестно выполняет требования тренера Положительная эмоция средней интенсивности Волевое усилие средней интенсивности (пытается заставить себя выполнять нужное на занятиях)
  Внимание удовлетворительное Обычное ровное эмоциональное состояние Обычное состояние без видимых затрат волевого усилия
  Недостаточно внимателен, часто отвлекается, нарушает порядок Отрицательная эмоция средней интенсивности Иногда пытается управлять своим поведением
  Внимание отсутствует (занят другим делом, плохо ориентируется на занятии) Отрицательная эмоция большой интенсивности Полное отсутствие попыток управлять своим поведением

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: