Задание 8. Самостоятельная организация 3 интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы

Самостоятельная организация 3 интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы

Содержание:

1. Составление конспектов интегрированных занятий по плану:

- направленность занятия, интегрируемые образовательные области;

- тема занятия;

- программное содержание занятия, включающее три блока задач (образовательные, развивающие, воспитательные);

- предварительная работа;

- материал для занятия;

- организация детей;

- ход занятия (подробное планирование вопросов, указаний, заданий детям в соответствии с тремя основными частями занятия).

2. Организация интегрированных занятий.

Структура занятия:

- 1-я часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети, настрой ребенка на выполнение определенной деятельности;

- 2-я часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка;

- 3-я часть – заключительная – анализ выполнения задания, его оценка (оценивается результат, работа подгруппы и каждого ребенка).

3. Самоанализ занятия:

- какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия?

- была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?

- какие решались задачи (образовательные, воспитательные, задачи развития), была ли обеспечена комплексность, взаимосвязь?

- рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?

- оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения;

- в чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения были использованы?

- перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия;

- удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

Рекомендуемая литература:

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М., 2009.

2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.

4. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.

5. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград, 2011.

6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.

7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.

8. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.

9. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб., 2010.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: