Самостоятельная организация 3 интегрированных занятий с подгруппой детей по освоению образовательных областей программы
Содержание:
1. Составление конспектов интегрированных занятий по плану:
- направленность занятия, интегрируемые образовательные области;
- тема занятия;
- программное содержание занятия, включающее три блока задач (образовательные, развивающие, воспитательные);
- предварительная работа;
- материал для занятия;
- организация детей;
- ход занятия (подробное планирование вопросов, указаний, заданий детям в соответствии с тремя основными частями занятия).
2. Организация интегрированных занятий.
Структура занятия:
- 1-я часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети, настрой ребенка на выполнение определенной деятельности;
- 2-я часть – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка;
- 3-я часть – заключительная – анализ выполнения задания, его оценка (оценивается результат, работа подгруппы и каждого ребенка).
3. Самоанализ занятия:
- какие особенности и возможности детей были учтены при планировании занятия?
- была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?
- какие решались задачи (образовательные, воспитательные, задачи развития), была ли обеспечена комплексность, взаимосвязь?
- рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?
- оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения;
- в чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения были использованы?
- перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия;
- удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?
Рекомендуемая литература:
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М., 2009.
2. Галигузова Л.Н.Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.
3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. – М., 2003.
4. Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М., 2005.
5. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет / сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград, 2011.
6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.
7. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Сост. Е.С. Демина. – М., 2005.
8. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М., 2008.
9. Томашевская Л.В., Герц Е.Ю., Андрющенкова Е.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб., 2010.